Грееться двигатель на оборотах VW Passat B3 1,8

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Чупрей Олександр
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 06:13

Re: Грееться двигатель на оборотах VW Passat B3 1,8

Сообщение Чупрей Олександр »

Добрый вечер всем. Цель эксперимента была проверка элементов системы охлаждения на работоспособность. Эксперимент показал, что система охлаждения пытаеться ещё работать. Без термостата и циркуляции по большому кругу максимальная температура была 75 гр. при скорости 60-70 км-час. Дальше я взял свой старый радиатор ( родной ещё фирма Валео ) разобрал его и почистил хорошенько ( сделал самодельный ёршик и почистил ещё трубки внутри ). При этом он не был забит наглухо,а мелкий сор и ржавчина. Собрал его и поставил на машину. Термостат тоже установил на место. И тут выясняеться что не работает первая скорость вентилятора, сделал. Выехал на трассу , температура держиться в районе 90-95 гр. без включения вентилятора при скорости 80-90 км-час. Но всё равно ещё лишних 5 гр. Но это уже достижение сбросить температуру со 100-105 гр. до 90-95 гр. . Значит я двигаюсь в верном направлении. Такой вопрос может ли снижаться эфективность радиатора со временем, за счет старения метала или покрытия метала окислами.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Грееться двигатель на оборотах VW Passat B3 1,8

Сообщение Серёга »

Чупрей Олександр писал(а):. Такой вопрос может ли снижаться эфективность радиатора со временем, за счет старения метала или покрытия метала окислами.
Конечно может. Любая окисная пленка или краска на трубках радиатора ухудшают отвод тепла.
Однако, в вашем случае, если при 95 С термостат не открылся полностью, то это не повлияет на температуру ОЖ. Т.е. до полного открытия за всё ответит термостат... ну и точность показаний градусника.
Термостат проверен? Градусник в порядке?
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Грееться двигатель на оборотах VW Passat B3 1,8

Сообщение Горшков »

с наруже сажа-масляна пленка отмыта?
плюс
Чупрей Олександр
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 06:13

Re: Грееться двигатель на оборотах VW Passat B3 1,8

Сообщение Чупрей Олександр »

Ребята доброй ночи всем. Извиняюсь что так долго не писал. Спасибо всем за то, что помогали мне разобраться с моей проблемой. По ходу я таки нашел причину перегрева двигателя. Скорее всего всё дело в давлении масла, то есть заклинил редукционный клапан в масляном насосе. Давление поднялось и раздавило гидрокомпенсаторы, по этой причине пропадала компрессия и на оборотах не дозакрывались клапана. Пока что точно не уверен, но буду выяснять. Давление масла я померял. Сейчас оно в норме, на хх 1- 1,2 атм. на 2000 об. 2,5 атм. на 5 атм ( приблизительно 3000-3500 об.) срабывает клапан. Эти показания на корпусе масляного фильтра.Пробовал мерять давление в головке на хх 1-1,2 на 2500 2,5 атм. У меня ещё возник такой вопрос, какой должен быть зазор между гидрокомпенсатором и колодцем в котором он сидит. И возможно ли вообще востановление коледцев гидрокомпенсаторов. Всем заренее спасибо!!!!
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Грееться двигатель на оборотах VW Passat B3 1,8

Сообщение Kudrik »

Чупрей Олександр писал(а): 1....я таки нашел причину перегрева двигателя..... Давление поднялось и раздавило гидрокомпенсаторы, по этой причине пропадала компрессия и на оборотах не дозакрывались клапана.

2....какой должен быть зазор между гидрокомпенсатором и колодцем в котором он сидит. И возможно ли вообще востановление колодцев гидрокомпенсаторов....
1....фантазии

2...зазор на новой ГБЦ 0,03 - 0,04 мм.
Если восстанавливать колодцы -- то только вставками/гильзами.
Есть в продаже гидрики увеличенного диаметра +0,50 мм , и расточить (на КРС) колодец.
Но эти гидрики очень дорогие.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Грееться двигатель на оборотах VW Passat B3 1,8

Сообщение AB-Engine »

1 - на самом деле это совсем не фантазии, а нормальное состояние всех моторчиков от Вагена тех лет :D . У них в головке пружинки клапанов по 1 шт. на клапан и пальцами легко давятся :mrgreen: , а давление при заклиненном редукционном клапане может зашкаливать за 10 бар, в результате чего пружинки с клапанами вместо пальцев легко отжимаются компенсаторами :mrgreen: .

В обычной эксплуатации данный эффект не проявляется, потому что в эксплуатации будет все наоборот - заклинивание редукционного клапана в приоткрытом положении и потеря давления :wink: . Поэтому отжим компенсаторами клапанов обычно является следствием неграмотного ремонта, когда снятый насос, вместо отправления в помойку, лежит месяц-другой в куче грязных деталей, а потом встает обратно в свежесобранный моторчик :twisted: . В таком случае на холодном пуске будет пару вспышек и за ними полное пропадание компрессии во всех цилиндрах до 0 :mrgreen: - превращение моторчика в балалайку :D . А так как в маслонасосе редукционный клапан заделан, настоятельно рекомендуется замена маслонасоса в подобных случаях.

2 - легче выкинуть эту головку и купить кетайскую :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Shurup
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 янв 2017, 13:42

Re: Грееться двигатель на оборотах VW Passat B3 1,8

Сообщение Shurup »

была у меня такая проблема, на своем личном пассате, если греется на скорости выше 100км то смотри губу под радиатором решетки, без неё пассат у меня грелся как паровоз, но это имеено на скоростях выше 100км\ч. если греется все время и расход бензина смотри лямбду, и подсос воздуха в выпускном коллекторе, особенно больное место где катализатор-гибкий металохомут.
Чупрей Олександр
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 06:13

Re: Грееться двигатель на оборотах VW Passat B3 1,8

Сообщение Чупрей Олександр »

Ребята всем доброй ночи! Опять двигатель начал перегреваться. Взял поставил новый радиатор и помпу, перепроверил все патрубки и всё что можно и что нельзя. И обнаружил вот что. Беру обратку снимаю со штуцера и направляю её в расширительный бачок, что бы хорошо видно было струйку охлаждающей жидкости. На холостом ходу хорошо видны пузырки воздуха. При 2500 оборотов двигателя охлаждайка превращаеться в белую пену. То есть в охлаждайке очень много воздуха. Начал проверять систему на предмет подсоса воздуха через патрубки, помпу, печку. Нигде ни течи ни подсоса не видно и не слышно. Что самое интересное уровень антифриза на стоит на месте. Вопрос возможно ли в даном случае пробой прокладки головки блока в сторону рубашки охлаждения, вследстивии чего воздушиться система охлаждения, но потеря жидкости не значительная. Всем зарение спасибо за ответы.
Ответить