Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение yuri_sh »

короче.
вода это мощный окислитель.
ржавчина это абразив.
частицы ржавчины не только разрушают уплотнение, но и въедаются в его материал,
сами начиная работать как уплотнение.
вокруг сливного (контрольного) отверстия помпы начинают появляться следы потеков, выпаривания.
белесые или ржавые в уже запущенном случае.
течи как таковой нет.

залитая нормальная ОЖ тосол(антифриз) начинает растворять и вымывать ржавчину и соли,
через короткий промежуток времени начинается течь,
и с каждым днем, а то и часом все сильнее.
если продолжать ездить на воде то помпа проходит еще долго.
конечно не так долго, как если бы работала на тосоле(антифризе)
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение yuri_sh »

bugel писал(а):Обычно воду заливают когда антифриз жалко доливать. Т.е. имеется негерметичность СО. Особенно этим грешат таксисты на чужих машинах. Ездят до крайнего: или СО становится испарительного типа, или Опппа! - зима!))). И вот оно поездило "немножко" на водичке и приезжает с первыми морозами с криком "Спасите!". Ок! Устраняем течи, меняем патрубки, колечки, резинки, прокладочки. Заливаем антифриз. Здрасьте! Радиватор потёк... Так он же у меня не тёк - божится клиент. Верю, не тёк... А сейчас потёк - а ну включите логику: антифриз и только антифриз виноват? Меняем радиатор - радиатор печки потёк... Опять антифриз виноват?. Меняю радиатор печки - помпа потекла. 100% антифриз виноват!!!)))) Заметьте! Последовательность практически всегда такая! Даже если вы будете использовать приспособу для проверки СО давлением, то последовательность практически всегда будет такой. Бывают исключения... Антифриз!!! Ау! Включайте логику! А я ещё ни разу не встречал такого гения, который бы от нечего делать вдруг на исправной СО сливал антифриз и заливал воду!

именно так.
хотя бывало и без радиаторов.
ибо их уже поменяли до того как.
а на нормальную ОЖ денег зажали или не было.
Александр_ru
Инженер по гарантии
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение Александр_ru »

тема просто приобрела несколько иной смысл :) изначально озвучивался вопрос применимости воды "гонщеками" в виду её более высокой темплоёмкости, а затем течи при переходе обратно на антифриз :)
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение bugel »

Александр_ru писал(а):тема просто приобрела несколько иной смысл :) изначально озвучивался вопрос применимости воды "гонщеками" в виду её более высокой темплоёмкости, а затем течи при переходе обратно на антифриз :)
...а есть достоверные статистические данные при условии, что вода остаётся в СО? Можно ли сравнить срок службы помпы на двигателе, который вернулся на антифриз и на двигателе, который остался на воде. Если такие данные есть, то дальнейшее обсуждение имеет смысл. Если таких данных нет, то продолжается "влияние горохового супа на приёмистость".
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение yuri_sh »

bugel писал(а):
Александр_ru писал(а):тема просто приобрела несколько иной смысл :) изначально озвучивался вопрос применимости воды "гонщеками" в виду её более высокой темплоёмкости, а затем течи при переходе обратно на антифриз :)
...а есть достоверные статистические данные при условии, что вода остаётся в СО? Можно ли сравнить срок службы помпы на двигателе, который вернулся на антифриз и на двигателе, который остался на воде. Если такие данные есть, то дальнейшее обсуждение имеет смысл. Если таких данных нет, то продолжается "влияние горохового супа на приёмистость".
есть.
это миллионы единиц транспортных средств производства СССР
до сих пор тосола не нюхавших.
ездят как то, до сих пор. :mrgreen:
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение bugel »

Александр_ru писал(а):тема просто приобрела несколько иной смысл :) изначально озвучивался вопрос применимости воды "гонщеками" в виду её более высокой темплоёмкости, а затем течи при переходе обратно на антифриз :)
я про это писал!)))) а Вы про тазопром пишете...тю!))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Александр_ru
Инженер по гарантии
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение Александр_ru »

yuri_sh
количество образовавшейся ржавчины(окислов) при использовании воды, зависит от срока-времени использования воды в качестве теплоносителя и они(окислы-ржавчина) в первую очередь поражают кромки уплотнений, при более кратковременном использовании воды, кромки повреждаются трением кромки по металлу в виду менее качественными смазывающими свойствами воды относительно антифриза
bugel
а есть достоверные статистические данные при условии, что вода остаётся в СО? Можно ли сравнить срок службы помпы на двигателе, который вернулся на антифриз и на двигателе, который остался на воде. Если такие данные есть, то дальнейшее обсуждение имеет смысл. Если таких данных нет, то продолжается "влияние горохового супа на приёмистость".
у меня таких данных нет, но есть мозг :) залейте ослиную мочу вместо антифриза и поделитесь впечатлениями :D
yuri_sh
bugel говорит о тех, кто поездил на антифризе(изначально штатном теплоносителе) затем перешёл на воду , вот об этой статистике, а не тех машинах, которые изначально(штатно) предполагали использование воды в качестве теплоносителя. :)
bugel о каком тазопроме,окстись :)
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение bugel »

Смешались в кучу люди, кони....

Тупик! Данных нет, а обсуждение есть...)))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение RVR068 »

bugel писал(а):Тупик! Данных нет, а обсуждение есть...)))
Дык вот главное данное. ИМХО неопровержимое.
bugel писал(а):Обычно воду заливают когда антифриз жалко доливать. Т.е. имеется негерметичность СО.
УЖЕ имеется!

Что касается износа кромки сальника ржавчиной... если не менять масляный фильтр, то кто умрет раньше - поршневая или сальники? :wink:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение yuri_sh »

RVR068 писал(а): УЖЕ имеется!

Что касается износа кромки сальника ржавчиной... если не менять масляный фильтр, то кто умрет раньше - поршневая или сальники? :wink:
у вас весь поток масла идет по сальнику коленвала?
зато практически весь поток ОЖ идет через помпу.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение RVR068 »

yuri_sh писал(а):зато практически весь поток ОЖ идет через помпу.
У Вас весь поток ОЖ, который идет через помпу, идет в зазоре вала с кромкой сальника? :wink:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение yuri_sh »

RVR068 писал(а):
yuri_sh писал(а):зато практически весь поток ОЖ идет через помпу.
У Вас весь поток ОЖ, который идет через помпу, идет в зазоре вала с кромкой сальника? :wink:
большая часть.
не бОльшая, а большая. и не сопоставимо сравнение.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение yuri_sh »

все о какой то кромке уплотнения речь идет.
износ идет от кромки и к центру, постепенно.
по мере увеличения зазора по краю.

кто нибудь из вас разбирал эти помпы, смотрел на уплотнения поработавшие
на воде и на тосоле?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение RVR068 »

yuri_sh писал(а):все о какой то кромке уплотнения речь идет.
износ идет от кромки и к центру, постепенно.
по мере увеличения зазора по краю.
Мне однажды пришлось принимать участие в переналадке оборонного оборудования на выпуск автомобильных сальников, и я был весьма удивлен, обнаружив, что кромка сальника - это вовсе не острый его внутренний край, а вся внутренняя плоскость, которой он при правильном изготовлении полностью и плотно прижимается к валу.
Поэтому если на эту плоскость попадает абразивное зерно, то оно будет обдирать всю кромку до тех пор, пока не выскочит в ту или другую сторону. Тем не менее, благодаря высокой эластичности правильно изготовленного сальника эти повреждения вовсе не приводят к быстрой потере функционала сальника, в отличие от трущихся твердых механических поверхностей.
ИМХО именно поэтому при отказе масляного фильтра поршневая помрет неизмеримо быстрее, чем потекут сальники.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом

Сообщение yuri_sh »

RVR068 писал(а):Мне однажды пришлось принимать участие в переналадке оборонного оборудования на выпуск автомобильных сальников, и я был весьма удивлен, обнаружив, что кромка сальника - это вовсе не острый его внутренний край, а вся внутренняя плоскость, которой он при правильном изготовлении полностью и плотно прижимается к валу.
Поэтому если на эту плоскость попадает абразивное зерно, то оно будет обдирать всю кромку до тех пор, пока не выскочит в ту или другую сторону. Тем не менее, благодаря высокой эластичности правильно изготовленного сальника эти повреждения вовсе не приводят к быстрой потере функционала сальника, в отличие от трущихся твердых механических поверхностей.
ИМХО именно поэтому при отказе масляного фильтра поршневая помрет неизмеримо быстрее, чем потекут сальники.
какая эластичность у графита и стальной пластины? :roll:
если мы вообще о уплотнении помпы ведем речь. 8)
Ответить