Утечка антифриза на G23D (M111)

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Олег03
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 11:26

Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение Олег03 »

Приветствую всех форумчан!

Прошу помочь в моей проблеме.

Вводная:
Авто SsangYong Kyron 2011гв, двигатель G23D (M111).
Уходит антифриз, с осени 2014 залил уже три литра. Снаружи утечек ОЖ нет, масло ок, из расширительного ничем не воняет, в салоне сухо, Бинар вроде не сопливит. Белого дыма с выхлопной нет. Не равномерное троение при заводке на холодную, в течении 5-10-15 секунд. Часто заводится без троения.

Часть 1.
Сначала решил по совету сделать опрессовку системы ОЖ. Разъединил трубку ОЖ у расширительного бачка, вставил ранее купленный вентиль, обратную сторону трубки заглушил.
Посоветовали сделать опрессовку. Насосом подал 1атм, услышал как из под крышки расширительно бачка стравливается воздух, очень тихо и слабо, периодически подкачивал.
Изображение

Изображение

Далее лазил со всех сторон в поисках потехов антифриза. Но ничего не обнаружил, как ни старался.

Вид на двигатель G23D
Изображение

Далее решил попробовать посмотреть на свечи и заодно попытаться увидеть поверхности поршней.
Как только снял трубку вентиляции картера, охренел, внутри эмульсия (
Изображение

Далее снял воздуховод с дроссельной заслонки, в ДЗ увидел капли, внутри снятого воздуховода тоже капли антифриза.
Изображение

Изображение

Делать нечего, попробовал на язык, вкус сладкий, значит антифриз (((

Раз трубка в эмульсии, значит под клапанной крышкой наверняка тоже, с тяжелым сердцем снимаю маслозаливную крышку, но под ней оказалось все как обычно, обычное картина, коричневое масло (пробег на нем 15ткм), ничего подозрительного.
Дальше снимаю ДЗ, внутри во впускном коллекторе тоже капли антифриза.
Откуда в воздуховоде, ДЗ и впускном коллекторе, антифриз? Я понимаю если в ДЗ есть контур ОЖ, но у нас то его нет. Почему трубка вентиляции картера в эмульсии?

Потом скидываю крышку свечей и катушек. Выкручиваю свечи, все свечи одинаковые. Сравнил со старыми, снятыми на 30ткм, абсолютно такие же. Пытаюсь заглянуть в свечной колодец, нихрена не видно. Подвожу первый поршень в ВМТ, снова смотрю, еле-еле видно, нечто темно серое. Посмотрел остальные, вроде такие же. Сделал еще опрессовку на 30 минут. Чуть крутанул двиг стартером, думая, что если антифриз попадает в цилиндры, то может капли ОЖ раскидает по цилиндру-поршню. Сунул в каждый цилиндр белую тряпку на проволоке, тряпка оказалась сухая. Хреновый конечно индикатор, но все же.
Решил скинуть крышку клапанов, отвернул 10 болтов, аккуратно отделил. По крышкой, ГБЦ с валами действительно чистая, крышка изнутри тоже чистая.
Изображение

Изображение

Т.к. у крышки снаружи есть штуцер для вентиляции картера, понятно что внутри крышки должен быть маслоотделитель. С большим подозрением откручиваю внутреннюю крышку маслоотделителя, пытаюсь ее отделить. Сидит крепко, т.к. на герметике. После снятия, увидел следующую картину, на дальнем (от сапуна) конце маслоотделителя эмульсия, а ближе капли ОЖ.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И так вопросы:
Откуда в воздуховоде, ДЗ и впускном коллекторе, антифриз?
Почему трубка вентиляции картера и маслоотделитель внутри крышки клапанов в эмульсии и антифризе?
Проблема в прокладке ГБЦ?
На щупе проверки масла эмульсии нет, под клапанной крышкой чисто.
Попытался порыться у мерсоводов, но что-то не нашел подобного.
Пробег сейчас 61000 (замена по графику ТО, каждые 15ткм), хоть и пора, но масло пока решил не менять пока не разберусь с утечкой ОЖ.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение AB-Engine »

А в бачке расширительном что? Нет ли там запаха? Или эмульсии? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение SDV »

Дренажное на помпе без подтеков? Если микротечь на горячую, опрессовка на остывшем моторе может не дать результата.
Прессовать нужно на прогретом двигателе, поочередно открывая и закрывая клапаны. Если течь в ГБЦ она так же себя проявит.
Другой вопрос, как Вы за всем этим наблюдать будете?

В цилиндрах у ГБЦ в районе прокладки, при попадании антифриза обычно образуется локальное изменение цвета "замыв". На поршне, по самому краю ближе к стенке, напротив "замыва" будет изменение цвета нагара. Это при условии, что поршень находится в горизонтали по отношению к месту утечки.

Часто бывает, что эмульсия попадая в КС, на холодном двигателе в момент старта нарушает воспламенение, сама же утечка может быть в другом месте, например через дренаж в помпе, или радиатор охлаждения в радиатор АКПП, а эмульсия всего лишь последствие частых стартов в холода, когда мотор не успевает прогреться.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение Серёга »

Надо бы на Бинар по внимательнее, и его шланги, тройники. Руками каждое невидимое место проверить.
Олег03
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 11:26

Re: Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение Олег03 »

AB-Engine писал(а):А в бачке расширительном что? Нет ли там запаха? Или эмульсии? :roll:
Розовый, чистый как слеза )
Олег03
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 11:26

Re: Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение Олег03 »

SDV писал(а):Дренажное на помпе без подтеков?
Без подтеков, помпа Hepu188, менялась на 45ткм, в начале лета 2014г.
SDV писал(а):...а эмульсия всего лишь последствие частых стартов в холода, когда мотор не успевает прогреться.
Не побрезговал, попробовал на кончик языка, вкус мгновенно сладкий, значит антифриз, т.е. утечка антифриза где-то внутри двига.
Серёга писал(а):Надо бы на Бинар по внимательнее, и его шланги, тройники. Руками каждое невидимое место проверить.
Бинар на самом деле живет уже 4й год, все шланги по нему протянуты и обсмотрены на «десять раз», в том числе и при наступлении текущей проблемы с утечкой антифриза, снаружи на нем нет подтеков.
Также пару раз Бинар специально запускал, контролировал его выхлоп на антифриз. Запускается без изменений, сразу с первого раза, антифриза из выхлопа нет.
Олег03
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 11:26

Re: Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение Олег03 »

SDV писал(а):Дренажное на помпе без подтеков?
Без подтеков, помпа Hepu188, менялась на 45ткм, в начале лета 2014г.
SDV писал(а):...а эмульсия всего лишь последствие частых стартов в холода, когда мотор не успевает прогреться.
Не побрезговал, попробовал на кончик языка, вкус мгновенно сладкий, значит антифриз, т.е. утечка антифриза где-то внутри двига.
Серёга писал(а):Надо бы на Бинар по внимательнее, и его шланги, тройники. Руками каждое невидимое место проверить.
Бинар на самом деле живет уже 4й год, все шланги по нему протянуты и обсмотрены на «десять раз», в том числе и при наступлении текущей проблемы с утечкой антифриза, снаружи на нем нет подтеков.
Также пару раз Бинар специально запускал, контролировал его выхлоп на антифриз. Запускается без изменений, сразу с первого раза, антифриза из выхлопа нет.
Олег03
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 11:26

Re: Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение Олег03 »

Продолжаем танцы )
 
Еще раз про симптомы болезни:
1. Утечка ОЖ, заметил с осени прошлого года, примерно с сентября-октября 2014, точнее не помню. С тех пор залил уже 4литра, т.е. за почти 7 месяцев утекло 4литра, т.е. получается примерно по ½ литра в месяц, или 20мл антифриза в день.
2. Часто «троение» на холодную при заводке 5-10секунд, хотя часто троения нет.
3. Пробег сейчас 61ткм.
 
4. Внешние признаки утечки ОЖ:
1. Белого дыма с выхлопной нет, конденсат чистый, не сладкий, пробовал на язык пару раз.
2. Эмульсии в поддоне нет, щуп чистый.
3. В расширительном бачке выхлопом не воняет, пузырей нет. Антифриз без пятен масла, без разводов, чистый розовый.
4. Делал опрессовку в 1атм на полчаса, на холодную, внешних потеков по системе охлаждения двига нет (да и не было до опрессовки).
5. Утечек по автономному подогревателю Бинар нет.
6. Утечек в салон по печке нет, испаряющимся антифризом в салоне не воняет.
7. Свечи зажигания выкручивал, по цвету обычные, одинаковые, чистые. Сравнивал со снятыми на 30ткм, абсолютно такие же.
8. Под клапанной крышкой чисто, крышку снимал, фото в отчете.
 
5. Что выявилось при неполной разборке двига:
            1. Эмульсия в трубке вентиляции двигателя.
            2. Капли антифриза в воздуховоде от трубки вентиляции до ДЗ.
            3. Капли антифриза в ДЗ.
            4. Эмульсия в маслоотделителе в клапанной крышке ГБЦ.
 
6. Что делалось до болезни с утечкой ОЖ. Менял помпу на 45ткм, было в конце мая 2014г, а осенью начал подливать ОЖ.
 
7. Передняя крышка цепи ГРМ.
К данной крышке непосредственно крепится помпа, причем три болта крепления помпы идут насквозь крышки. С обратной стороны мы имеем уплотнения с БЦ (розовый цвет), внутри которого помпа сопрягается с каналами ОЖ.
 
Фото крышки снаружи
[font=arial, sans-serif][img=http://s014.radikal.ru/i327/1504/7a/8501e2e0256a.jpg][/font]
 
изнутри
[font=arial, sans-serif][img=http://s016.radikal.ru/i337/1504/f3/1ab1deb73166.jpg][/font]
Под этой крышкой две цепи, одна цепь ГРМ, вторая масляного насоса.
 
8. Допустим при замене помпы, а приходится откручивать и эти три болта идущие сквозь крышку, нарушилась герметичность соединения крышки в этом месте и получается следующая картина.
При прогреве двига, повышается давление в системе охлаждения. Если мы имеем утечку ОЖ по передней крышке цепи ГРМ, в месте сопряжения каналов ОЖ (отмечено розовым цветом на фото крышки), то капельки ОЖ попадают в воздушное пространство между этой крышкой и передней стенкой блока цилиндров, т.е. где вращается цепь ГРМ. По системе вентиляции испарившийся антифриз (двиг же прогрет) улетает вверх чз клапанную крышку, в маслоотделитель в ней, трубку вентиляции, воздуховод, ДЗ, впускной коллектор (при средней/полной нагрузке). Температура в маслоотделителе в клапанной крышке, а уж тем более в воздуховоде и ДЗ очень низкая (по сравнению с блоком двига) поэтому и наблюдаем сконденсировавшуюся эмульсию из масла и антифриза в маслоотделителе клапанной крышки и трубке вентиляции двигателя, а также капли антифриза в ДЗ и впускном коллекторе.
Также вполне возможно, что вода из антифриза интенсивно испаряется, поэтому и наблюдаем не розовые капли антифриза, а желтые и более маслянистые капли этиленгликоля.
 
Ну как, пазл сложился? )
 
9. Что делать? Понятно что напрашивается подтянуть эти три болта, дай бог поможет!
 
10. Но! Крышка судя по всему садится на герметик, и если его выдуло, то хоть заподтягивайся, не поможет…
Вопрос можно ли снять эту крышку (при этом снимается помпа, ролик и натяжитель ремня, шкив коленвала, меняется передний сальник коленвала) не трогая остальное - переднюю крышку ГБЦ и поддон.
Олег03
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 11:26

Re: Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение Олег03 »

Что то фото не вставилось...
Изображение
Изображение
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение Серёга »

Опрессовку надо бы завершить до конца. Тест 2 и 3 описаны здесь
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7152
По результатам и будем думать.. Может и париться не придется :wink:
Видимо придется сменить манометр на более точный и если пробка бачка не годная - заменить.
Ждем результатов.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение magnatik »

Антифриз попадает в картер малыми дозами при прогреве и успевает большая его часть испариться, попадая в итоге в камеры сгорания. Часть оседает. На холодную утечку не проверить. Всё это до поры, до времени. Со временем проблема усугубиться. Поэтому нужно снимать переднюю крышку, поддон и головку. Проверять и если надо, шлифовать плоскости. Головку проверять на герметичность. Перед всеми этими процедурами, посмотреть наличие радиаторов ЕГР во впускных каналах. Если они есть, то в первую очередь проверить их или заглушить минуя впускной тракт.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение Серёга »

Да что ж там, все таки, произошло? :roll:
a@lex
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 14:33

Re: Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение a@lex »

Ребята срочно!!!, аналогичная ситуация, чем все закончилось?, в чем причина, как устранили, может у кого аналогичная ситуация была??, если лень писать скиньте свой телефон.СРОЧНО, СРОЧНО, СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение Николай Грязев »

Поконкретней про ситуацию. Антифриз в картере или эмульсия в патрубке вентиляции?
a@lex
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 14:33

Re: Утечка антифриза на G23D (M111)

Сообщение a@lex »

[quote="Николай Грязев"]Поконкретней про ситуацию. Антифриз в картере или эмульсия в патрубке вентиляции?[/quote
Ситуация аналогична вышеописанной,а началось с того что при заводке машина время от времени подтраивала, вместе с тем уходил антифриз, за 2 месяца долил 3 литра(грешил на пробку, впоследствии поменял не помогло). Как то снял воздушный патрубок и офигел - эмульсия и конденсат антифриза от трубки вентиляции картера до ДЗ(помыл ДЗ, стал заводится хорошо, подтраивать перестал, однако сладкий конденсат постоянно прибывает по мере убывания жидкости в бачке, (почти после каждой поездки сдергиваю трубку вентиляции картера). В движке масло без эмульсии , чистое, цвет свечей "здоровый". Антифриз в бачке чистый, подтеки антифриза по движке отсутствуют. Выхлопные газы в норме, конденсат в выхлопной не сладкий, короче ситуация похоже одинаковая. Внутрь пока не заглядывал.
Ответить