Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Лонжерон
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 09:31

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение Лонжерон »

Чтобы не создавать новую тему спрошу здесь.
Расточили блок 21213 под новые поршни, перемерил размеры получается зазор между поршнем и цилиндром 0,05. В мануале написано зазор 0,025-0,04. Есть у меня сомнения, ставить эту поршневую или подобрать другую группу?
Профи, помогите советом.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение Madman »

Лонжерон писал(а):Чтобы не создавать новую тему спрошу здесь.
Расточили блок 21213 под новые поршни, перемерил размеры получается зазор между поршнем и цилиндром 0,05. В мануале написано зазор 0,025-0,04. Есть у меня сомнения, ставить эту поршневую или подобрать другую группу?
Профи, помогите советом.
а поршни чьи?
Лонжерон
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 09:31

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение Лонжерон »

а поршни чьи?

Поршни костромские, Black E...
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение Madman »

Лонжерон писал(а):а поршни чьи?

Поршни костромские, Black E...
оторвите расточнику руки тогда :?
Лонжерон
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 09:31

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение Лонжерон »

А по вопросу что скажите?
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение Madman »

Лонжерон писал(а):А по вопросу что скажите?
если есть поршни другой группы то лучше подобрать чтобы зазор был 0.03 мм. хотя и так будет работать
Лонжерон
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 09:31

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение Лонжерон »

спасибо
rise-pvl
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 00:12
Откуда: Екатеринбург

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение rise-pvl »

Приветствую всех участников форума!
Обращаюсь к вам с такой проблемой двигателя ваз21214 на шевик
Чтобы содержательно описать ситуацию, укажу исходные данные:
1. ГБЦ отшлифована на 0.3мм
2. Блок отшлифован на 0.2мм, гбц на блоке лежит без зазоров
3. Резьба в блоке пройдена метчиком, но возможно гдето не до конца, затем отмыта и просушена.
4. Болты torx e16 пройдены плашкой и резьба пропитана маслом
5. Постель распредвала новая, подогнана к гбц, распредвал окб 144 в ней лежит с нормальным зазором.
6. Прокладка гбц - фритекс, обычная
Проблема 1.
При протяжке гбц, 10й болт по схеме (у патрубка печки) на последние полоборота крутился очень туго, итоговый момент затяжки остальных болтов ~ 110н, а 10го ~125н.
Вопрос - на сколько это критично, по книжке момент не учитывается, вначале все болты шли с указанным моментом.
Проблема 2
После протяжки примерил ранее подогнаную постель распредвала, она стала качаться на середине, т.е. спереди или с зади зазор ~ 0.2мм. При зазоре постель/распредвал в 4-5 соток, после затяжки постели уйдут зазоры, будет перекос. Сама плоскость гбц вродебы параллельна блоку (замерял штангелем, зазор в разных точках)
Вопрос - это нормально для классического мотора, что так ведет гбц? Распредвал стоит 6200, и для экспериментов неподходит.
Возможный вариант решения - снять гбц, заменить прокладку на металлическую, но неизвестно что будет с поверхностями гбц и блока при том, что двигатель простоял на стапеле 4 месяца и кончно не заводился. Как сильно прилипла прокладка, оставляет ли она на гбц свой рельеф, т.е. как сложно подготовить поверхность для металлопакета? Вопрос нетипичный, но может ктото снимал уже протянутую гбц без запуска и прогрева.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение bugel »

Конечно нормально, если тянуть 120 Nm! :mrgreen: Вы сильно не переживайте, блок тоже уже кривой))). Если так же постель тянуть, то она с распредвалом примут форму ГБЦ и наступит гармония!)))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение mexhanicus »

примерил ранее подогнаную постель распредвала, она стала качаться

В ентом и проблема . Скорее всего вы примеряли и притирали корпус РВ к плоскости разъёма ГБЦ когда последняя была не НАГРУЖЕНА , т.е. "на столе лежала" . А правильно при таких монтажных зазорах ( 0,04-0,05 мм ) подгонять всё под нагрузкой на затянутой головке . Это обусловлено ослаблением плоскости ГБЦ после шлифовки , погрешностью шлифовки ( отклонение поверхностей относительно начальных заводских параметров ) , установке на б/у болты ГБЦ с пропиткой резьбы маслом ( изменение реального момента затяжки ) . Установка таких точных деталей на металлоасбестовую прокладку НЕ ДОПУСКАЕТСЯ !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
rise-pvl
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 00:12
Откуда: Екатеринбург

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение rise-pvl »

Благодарю за внимание к моей проблеме!

Постель распредвала я затягивал моментом 20Н, тут все как надо))

Болты ГБЦ все новые, учитывая то как они хранятся в магазине, вся резьба пройдена плашкой, а про пропитку резьбы маслом указано в руководстве по ремонту, ну мне это также показалось логичным, т.к. тем самым устраняем излишний момент сопротивления вращению болта. Если быть точным - болты лежали в стакане с маслом полчаса, затем излишки масла сдувались продувочным пистолетом и после они еще сутки стояли в стакане резьбой вниз. Операцию выполнял с пониманием того что излишки масла могут убить блок. К сожалению закрутить новые болты в блок без ГБЦ на нужную глубину, тогда не додумался.

Технология затяжки торсионных болтов из руководства:
1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием)
В одним источнике указан фиксированный момент до 115Н
Когда обнаружил что момент превышен, то уже не стал его отворачивать (но и недовернул 45гр.), а тянул остальные на указанные углы. Я не знаю как себя поведет прокладка при ослаблении.

Что касается постели распредвала, все верно, подгонялась к снятой ГБЦ, потому как нигде никто даже не слышал про такую необходимость, в книгах ни слова об этом. Ни одна мастерская не бралась за подгонку. Я реально потратил неделю вечеров на подгонку и оснастку для этого.

С постелью распредвала допустим я решу проблему повторной подгонкой, но вот стоит ли снимать ГБЦ и менять прокладку на металлопакет.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение mexhanicus »

Если подгоните постель РВ , можно оставить как есть .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
Виктор26
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:58

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение Виктор26 »

а почему вы хотите металлопакет поставить?
я сам на металле езжу,но я эту прокладку разобрал,и оставил две части,а центральную выкинул...
https://www.drive2.ru/l/455573298193892327/
rise-pvl
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 00:12
Откуда: Екатеринбург

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение rise-pvl »

mexhanicus спасибо большое за совет, скорее всего так и сделаю, остается только вопрос что будет с прокладкой и плоскостями при такой затяжке и вообще можно ли их ослаблять, не просядет ли прокладка?
Хотел установить металлопакет потому что с ним не так ведет ГБЦ и блок, для этого он и сделан, а также его легко снимать и он не прогорает!
На счет установки металлопакета без основной пластины - это интересно, но я и так с трудом допиливал до паспортной степени сжатия, нет желания и времени на такие эксперименты.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение mexhanicus »

он не прогорает!
Прогорает и ещё как . Через такую "дыру" в металлопакете газы разрывают даже расширительные бачки . :lol: :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить