Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
shuhrat
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 май 2014, 20:30

Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение shuhrat »

Приступил к капиталке движка, блок уже расточен до немогу, т.е. сейчас буду точить до 84мм.
Пока жду поршня, занялся головкой и возникли вопросы:
1) Почему прогорели Впускные клапана? я думал прогорать могут только выпускные
Если я не идиот: клапана с большой шляпкой - выпускные, с малой шляпкой впускные. так вот из всех 8 клапанов прогорели 3 и все впускные, думал было притереть пастой грубого помола, но ямки на фаске клапана очень глубокие.
2) Почему допускается ширина фаски на седле клапана от 1.6-2.1мм? И Почему Обязательно 45град? Что будет, если слишком сильно притереть фаску клапана и сделать не 2.1 а 3-3.5???
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение rztofik »

shuhrat писал(а):Почему прогорели Впускные клапана?
перегрелись наверное :roll:
shuhrat писал(а):клапана с большой шляпкой - выпускные, с малой шляпкой впускные.
Клапана с большой тарелкой (шляпкой :mrgreen: ) ВПУскные, а с маленькой ВЫпускные :)
shuhrat писал(а):Почему допускается ширина фаски на седле клапана от 1.6-2.1мм?
чем меньше площадь контакта тем выше удельное давление. С маленькой фаской клапан будет герметичнее закрываться и лучше охлаждаться.
shuhrat писал(а):Почему Обязательно 45град
ну вот так вот заведено в автопроме :mrgreen:
shuhrat писал(а):Что будет, если слишком сильно притереть фаску клапана и сделать не 2.1 а 3-3.5???
Мерседес из жигулей не сделаете точно.
ИМХО, в конкретном случае сделать мотор лучше чем написано в руководстве по ремонту вряд ли получиться. так что советую не отклоняться от величин указанных в нем :)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
shuhrat
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 май 2014, 20:30

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение shuhrat »

ой! :oops: :) про клапана чего то я уже...)))
rztofik, спасибо за ответы понял...
Про фаску я не к тому что хочу улучшить, а про то, что там уже все разбито, уже до этого притирали несколько раз(и предыдущий хозяим и мы).
машинка на газу(беларусия - оборудование)
чтобы не прогорали клапана надо зазор больше, чем на бензиновом?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение rztofik »

на газу что бы клапана не прогорали надо степень сжатия выше делать и угол опережения зажигания раньше ставить. Газ горит долго, и при стандартных настройках, в момент когда выпускной клапан открывается, он продолжает гореть перегрева клапан.
А зазоры должны быть в норме, т.е. 0.15мм
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
shuhrat
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 май 2014, 20:30

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение shuhrat »

раннее зажигание это трамблер крутить в + или в минус?
Почему при прослабленных пружинах теряется мощность? Я думал наоборот при мягких пружинах легче крутиться распредвалу и больше мощность :mrgreen:
Их высоту замеряют, какова высота должна быть?
На рокерах имеются глубокие борозды, задиры откуда они взялись? ведь распредвал ровный, рокера менять или можно шлифануть?
Купил к-кт напрявляющих и 3 клапана, втулки зенковать нужно или нет?
Очень важный вопрос:
Токарь сказал, что чтобы расточить блок ему нужны поршня, зачем ему поршня? он неможет просто расточить на 84мм?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение rztofik »

shuhrat писал(а):раннее зажигание это трамблер крутить в + или в минус?
в минус
shuhrat писал(а):Почему при прослабленных пружинах теряется мощность?
клапан на оборотах не успевает закрываться
shuhrat писал(а):Их высоту замеряют, какова высота должна быть?
не помню, в руководстве это описано, длинна пружины измеряется два раза, в свободном состоянии и под определенной нагрузкой
shuhrat писал(а):На рокерах имеются глубокие борозды, задиры откуда они взялись? ведь распредвал ровный, рокера менять или можно шлифануть?
Износился, может металл слабенький, в любом случае на рычаг изнашивается сильнее чем кулачок распредвала, рычаги менять, иначе клапана никогда не отрегулируете.
shuhrat писал(а):Купил к-кт напрявляющих и 3 клапана, втулки зенковать нужно или нет?
нужно
shuhrat писал(а):Токарь сказал, что чтобы расточить блок ему нужны поршня
это "ленивый" метод ремонта блока, вместо того что бы измерять инструментом диаметр цилиндра, он опускает туда поршень, как поршень начал в цилиндр проваливаться, готово, можно следующий обрабатывать :mrgreen:
Вообще конечно это повелось от бедности. Раньше инструмента мало было, поршня все разные были а токари все пьяные, поэтому во избежании недоразумений :roll: каждый цилиндр обрабатывался под конкретный поршень, на поршне делается отметка, соответствующая номеру цилиндра. После этого поршня местами путать не стоит :)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
shuhrat
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 май 2014, 20:30

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение shuhrat »

а могут прогореть тарелки клапанов из-за прослабленных пружин? Не дожимают плотно ->прорываются газы и прогорают.
Если пружины "просели" можно подкладывать дополнительные шайбы или допускается строго 1 шайба под пружиной?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение rztofik »

shuhrat писал(а):а могут прогореть тарелки клапанов из-за прослабленных пружин?
маловероятно
shuhrat писал(а):Если пружины "просели" можно подкладывать дополнительные шайбы или допускается строго 1 шайба под пружиной?
комплект клапанных пружин стоит 400р, зачем изобретать велосипед?
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
shuhrat
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 май 2014, 20:30

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение shuhrat »

ясно, сегодня замерю пружины))
по МСК вопрос:
пишут Обязательно используйте пластиковые "презервативы" при одевании сальника на клапан, ладно одели и безопасно просунули клапан, начинаем собирать ставим шайбы, пружины, но ведь когда пихаем сухари клапана ухит вниз и рвет буртик сальника или нет?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение rztofik »

shuhrat писал(а):ухит вниз
что делает? :mrgreen:
Вообще при сборке пружин клапан неподвижный остается, и сальник находится в своем рабочем положении
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
shuhrat
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 май 2014, 20:30

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение shuhrat »

:mrgreen: уходит))
==
понял))
странные МСК, раньше ставил коричневые - из забивал до конца, эти зеленые кортеко начал надавливать и раздавил, эти зеленые кортеко не надо одевать до конца, надо оставлять зазор 2мм!
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение rztofik »

Нормальные сальники набивать вообще не нужно, смазываем посадочный пояс маслом и устанавливаем усилием руки.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
shuhrat
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 май 2014, 20:30

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение shuhrat »

от руки не идут, приходится одевать оправку и легкими ударами насаживать...
а кортеко норм или туфта? есть опыт юзания?
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение Dimon18 »

Кортеко отличные мск, их с конвеера ставят очень многие производители.
shuhrat
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 май 2014, 20:30

Re: Вопросы по ДВС ВАЗ 213

Сообщение shuhrat »

понятно, а то я искал Вктор Рейнц, но не нашел
PS "не нашел" пишется слитно или раздельно :o :oops: :mrgreen: :mrgreen:
Ответить