Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом.
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом.
Собственно вопрос в заголовке. Кто че знает из теории и практики. Поест ли она головуалюминь ведь она без кавитационных добавок. Хотя и нейтральна по кислотно щелочным показателям. Или я ошибаюсь?
Верить нельзя никому, уж вы мне поверьте!
Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом
Про такие добавки я лично не в курсе...вроде для борьбы с кавитацией есть другие методы.yurkor писал(а):Поест ли она головуалюминь ведь она без кавитационных добавок.
"Люминь" - не поест...
Теплоотвод у чистой воды наилучший, т.к. выше теплоёмкость, чем у готовой ОЖ.
Проблема будет в смазке подшипников водяного насоса - они рассчитаны на антифриз в качестве ОЖ.
А что заставляет проводить эксперименты с чистой водой? Уменьшите до морозов концентрацию в разумных пределах...
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом
Во как!!, А я то думал что подшипники литолом мажутся, ну или циатимом, но никак не ОЖ.PAwell писал(а):Про такие добавки я лично не в курсе...вроде для борьбы с кавитацией есть другие методы.yurkor писал(а):Поест ли она головуалюминь ведь она без кавитационных добавок.
"Люминь" - не поест...
Теплоотвод у чистой воды наилучший, т.к. выше теплоёмкость, чем у готовой ОЖ.
Проблема будет в смазке подшипников водяного насоса - они рассчитаны на антифриз в качестве ОЖ.
А что заставляет проводить эксперименты с чистой водой? Уменьшите до морозов концентрацию в разумных пределах...
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом
А вот с этого момента поподробнее пожалуйста)))). А то я думал, что если ОЖ в подшипниках помпы, то помпе уже времечко пришло. Может Вас бред на этикетках ОЖ с толку сбил? На всякой херне вечно пишут про смазывающие свойства ОЖ)))). А может я чего не знаю? Просветите тогда)))PAwell писал(а): Проблема будет в смазке подшипников водяного насоса - они рассчитаны на антифриз в качестве ОЖ.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом
а уплотнение не должно смазываться?bugel писал(а):А вот с этого момента поподробнее пожалуйста)))). А то я думал, что если ОЖ в подшипниках помпы, то помпе уже времечко пришло. Может Вас бред на этикетках ОЖ с толку сбил? На всякой херне вечно пишут про смазывающие свойства ОЖ)))). А может я чего не знаю? Просветите тогда)))PAwell писал(а): Проблема будет в смазке подшипников водяного насоса - они рассчитаны на антифриз в качестве ОЖ.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом
Во-первых, речь шла о смазывании подшипников (!) ОЖ. А это полный бред! Подшипники помпы смазываются пластичной смазкой заложенной с завода. Если подшипники начинают "смазываться" ОЖ, то помпе 100% кердык. Для того чтобы исключить попадание ОЖ в подшипники существует дренажный канал. Правда некоторые умники его глушат.
Во-вторых, если предположить, что уплотнение помпы смазывается ОЖ, то получается, что от протекания помпы спасает только сила поверхностного натяжения ОЖ. В этом случае дабы не быть голословным надо считать. Сейчас этого точно не буду делать, разве что вечером пробьёт на такое увлекательное занятие))))
Во-вторых, если предположить, что уплотнение помпы смазывается ОЖ, то получается, что от протекания помпы спасает только сила поверхностного натяжения ОЖ. В этом случае дабы не быть голословным надо считать. Сейчас этого точно не буду делать, разве что вечером пробьёт на такое увлекательное занятие))))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом
Конечно, если в подшипник попала ОЖ, то ему крышка . Но речь, возможно, не об этом. Бытует мнение, что у антифриза есть смазывающая способность в уплотнении, а типа у воды ее нет. Но нигде и никто не дал конкретных цифр - если на воде, то во сколько раз снизится ресурс уплотнения?
На самом деле, уплотнение обычно обеспечивается 2-мя элементами - парой графит-чугун (или сталь) и резиной вокруг. Чем вода может принципиально отличаться от антифриза? Предполагаем, что в полностью заполненной системе при отсутствии воздуха (который дает коррозию) почти ничем. Какая разница графиту, как от трется по чугуняке - с водой или с добавками спирта? Графит - он и в Африке . А резинке какая разница? Да тоже никакой...
То есть, при здравом размышлении, некоторое уменьшение ресурса пары можно держать в уме, но... где же опытные данные? Мы ни разу не встречали конкретных цифр по испытаниям (может, кто видел? ). Если данных нет, тогда и нет разницы, что наливать .
На самом деле, уплотнение обычно обеспечивается 2-мя элементами - парой графит-чугун (или сталь) и резиной вокруг. Чем вода может принципиально отличаться от антифриза? Предполагаем, что в полностью заполненной системе при отсутствии воздуха (который дает коррозию) почти ничем. Какая разница графиту, как от трется по чугуняке - с водой или с добавками спирта? Графит - он и в Африке . А резинке какая разница? Да тоже никакой...
То есть, при здравом размышлении, некоторое уменьшение ресурса пары можно держать в уме, но... где же опытные данные? Мы ни разу не встречали конкретных цифр по испытаниям (может, кто видел? ). Если данных нет, тогда и нет разницы, что наливать .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом
Прочитал из любознательности про теплоёмкость воды и антифризов - обнаружил, что разница совсем невелика, я бы даже сказал, что весьма незначительна для того чтобы брать её в расчёт. Это моё личное мнение ).
http://tehtab.ru/Guide/GuideMedias/Anti ... sAndWater/
http://tehtab.ru/Guide/GuideMedias/Anti ... sAndWater/
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом
А мне казалось, что нынче в помпах используют керамику в уплотнениях.... Но сути это не меняет.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом
только у меня встречный вопрос.AB-Engine писал(а):Конечно, если в подшипник попала ОЖ, то ему крышка . Но речь, возможно, не об этом. Бытует мнение, что у антифриза есть смазывающая способность в уплотнении, а типа у воды ее нет. Но нигде и никто не дал конкретных цифр - если на воде, то во сколько раз снизится ресурс уплотнения?
На самом деле, уплотнение обычно обеспечивается 2-мя элементами - парой графит-чугун (или сталь) и резиной вокруг. Чем вода может принципиально отличаться от антифриза? Предполагаем, что в полностью заполненной системе при отсутствии воздуха (который дает коррозию) почти ничем. Какая разница графиту, как от трется по чугуняке - с водой или с добавками спирта? Графит - он и в Африке . А резинке какая разница? Да тоже никакой...
То есть, при здравом размышлении, некоторое уменьшение ресурса пары можно держать в уме, но... где же опытные данные? Мы ни разу не встречали конкретных цифр по испытаниям (может, кто видел? ). Если данных нет, тогда и нет разницы, что наливать .
если в СО залит был тосол, то залитая вода обычно не течет.
если же после воды залить тосол то почти в 100% начинается течь помпы - почему?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом
После воды и радиаторы течь начинают))). Могу предположить, что антифризы на ура растворяют отложения и окислы, которые нарисовались после эксплуатации на ш2о. Пока ездишь на водичке вся эта муть "герметизирует" многие уплотнения в СО, а залил антифриз - и потекло...
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом
а какие отложения на трущихся поверхностях?bugel писал(а):После воды и радиаторы течь начинают))). Могу предположить, что антифризы на ура растворяют отложения и окислы, которые нарисовались после эксплуатации на ш2о. Пока ездишь на водичке вся эта муть "герметизирует" многие уплотнения в СО, а залил антифриз - и потекло...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом
Если это керамика типа корунда , то оборотов на 100 чугуняки хватит, до полного стачивания и истирания . На самом деле, там не может быть обычной керамики, поскольку она не дает с железом антифрикционной пары , а наоборот - дает фрикционную пару для торможения и стачивания (как тормозная колодка или резец ). Возможно, там некий спеченный материал с включениями меди и графита, но это 100500% не керамикаbugel писал(а):...нынче в помпах используют керамику в уплотнениях....
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом
+100500yuri_sh писал(а):только у меня встречный вопрос.
если в СО залит был тосол, то залитая вода обычно не течет.
если же после воды залить тосол то почти в 100% начинается течь помпы - почему?
добавлю ещё к этому,что после тосола залив антифриз начинаешь подтягивать хомуты(тазы)
Re: Использование дистилированой воды в охлаждении ДВС летом
Извините, херню написал...конечно смазка уплотнений, и никак не подшипников...не ругайте сильно...не со зла...