отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
На работе есть старенький ПАЗик,в 2005году движку сделали капиталку и после этого движок перестал тянуть, чуть нагрузишь или в гору, начинает умирать, по прямой долго разгоняется, постоянно летом греется.
Сейчас решили его реанимировать,замерили компрессию 10-11кг,вроде как нормально,зажигание электронное,карб новый.Понять бы причину?Закралась мысль,что когда делали капиталку поршневую не ту воткнули,может ли такое быть?
Добавлено 26 минут назад
ВОТ ЧТО НАРЫЛ НЕТЕ:
523 — тн "пазовский" вариант повышенной мощности. Для установки на ГАЗ-3307, 3308(вариант ЗМЗ-5233.10) и для ПАЗов(ЗМЗ-5234.10)
523 увеличенный на 8мм ход поршня(92х88) за счет большего радиуса кривошипа вала при этом степень сжатия конструкторы оставили прежней(7,6). Следовательно увеличился общий литраж до 4,68л(3,1416*(46*46)*88 /1000 *8цил=4679,928сс) и не значительно мощность при чем на тех-же самых оборотах. Вес 265кг грузовой 5233 и 257кг автобусный 5234.
Блоки 4,25 и 4,68 одинаковые(в отличии от 5,53), шатуны обоих кованые 156мм, осн различие в поршнях и коленвалах — для 88 хода требуется запас недоход 4мм, необходимый для сохранения СЖ. Поэтому компрессионная высота заниженных поршней уменьшена на эту величину с 51 до 47мм.
Сейчас решили его реанимировать,замерили компрессию 10-11кг,вроде как нормально,зажигание электронное,карб новый.Понять бы причину?Закралась мысль,что когда делали капиталку поршневую не ту воткнули,может ли такое быть?
Добавлено 26 минут назад
ВОТ ЧТО НАРЫЛ НЕТЕ:
523 — тн "пазовский" вариант повышенной мощности. Для установки на ГАЗ-3307, 3308(вариант ЗМЗ-5233.10) и для ПАЗов(ЗМЗ-5234.10)
523 увеличенный на 8мм ход поршня(92х88) за счет большего радиуса кривошипа вала при этом степень сжатия конструкторы оставили прежней(7,6). Следовательно увеличился общий литраж до 4,68л(3,1416*(46*46)*88 /1000 *8цил=4679,928сс) и не значительно мощность при чем на тех-же самых оборотах. Вес 265кг грузовой 5233 и 257кг автобусный 5234.
Блоки 4,25 и 4,68 одинаковые(в отличии от 5,53), шатуны обоих кованые 156мм, осн различие в поршнях и коленвалах — для 88 хода требуется запас недоход 4мм, необходимый для сохранения СЖ. Поэтому компрессионная высота заниженных поршней уменьшена на эту величину с 51 до 47мм.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
Гадать можно долго, проще просунуть что-нибудь в цилиндр и измерить недоход. А вообще странно что те кто собирал двигатель, не смотрели на сколько поршень недоходит до плоскости блока.
Re: отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
Компрессия то хорошая .С "короткими" поршнями он до 10 не в коей мере не дотянет.
Вечный водитель
Re: отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
+100500Моторист писал(а):Компрессия то хорошая .С "короткими" поршнями он до 10 не в коей мере не дотянет.
- С коротким поршнем расчетная С.С.=5.95 , компрессия при этом 8.5 потолок
-
- Пилот
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 11 июл 2011, 15:34
- Откуда: Ставрополь
Re: отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
Может не в тему, но проверить метки не мешало бы. Пару раз сталкивался.
Re: отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
Ну почему не в тему ?Вадим из Ставрополя писал(а):Может не в тему, но проверить метки не мешало бы.
- Именно там есть косяк
Re: отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
Спасибо всем!Полезем метки на шестернях смотреть.
Re: отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
Насколько помню, на очень старых двигателях ГАЗ 53 на шестерне коленвала стоит метка 0. Позже изменили ГБЦ и впускной коллектор (паук) и добавили на шестерню еще метку 3. Соответственно на шестерне стало 2 метки. Может быть поставили на 0?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
На старых моторах ГАЗ-53 метка на шестерне кол.вала должна быть на 11-м зубе от шпоночного паза. И ещё надо бы проверить высоковольтные провода( их сопротивление, включая колпак, от катушки до свечи должно быть не более 7ком.)
-
- Водитель
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 23 фев 2012, 07:56
- Откуда: Тамбовская обл.
- Контактная информация:
Re: отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
А в целом (не в обиду ребятам мотористам будет сказано) такие вещи надо собирать самому. Что б если в поле встал не кого не проклинать. А по сабжу, все же тоже думаю компресия фиговенькая. А пазиков по моему объем поршневой больше..
Re: отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
все правильно как написано у автора в вопросе. различия в поршневой и кв. 53 поршневая на пазовском валу это жопа. компрессия была бы наоборот маленькая.
Re: отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
здравствуйте всем, у меня такая же проблема, после замены поршневой газик( газик 2006 гв) перестал тащить, что только не пробовал и шестерню перекидывал туда и сюда и менял, поршневую поменял ещё раз вместе с шатунами снял всё с рабочего двигателя просто на нём рвёт сцепление блок кривой, эфекта нет, правда ход поршня не замерил. Вот пишите что есть различия в коленвале если я поставлю коленвал старого образца это поможет? или ещё есть разница в блоке или ещё в чем?
Re: отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
походу дело не в метках, а что то с поршневой.shervlad писал(а):Спасибо всем!Полезем метки на шестернях смотреть.
Re: отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
кстати компрессия у меня тоже десять.ярик5 писал(а):здравствуйте всем, у меня такая же проблема, после замены поршневой газик( газик 2006 гв) перестал тащить, что только не пробовал и шестерню перекидывал туда и сюда и менял, поршневую поменял ещё раз вместе с шатунами снял всё с рабочего двигателя просто на нём рвёт сцепление блок кривой, эфекта нет, правда ход поршня не замерил. Вот пишите что есть различия в коленвале если я поставлю коленвал старого образца это поможет? или ещё есть разница в блоке или ещё в чем?
Re: отличие в поршневой и ГБЦ ПАЗ и ГАЗ
честно я не обратил внимание, а как можно определить не доход поршня на собранном двигателе?crazy_digger писал(а):Гадать можно долго, проще просунуть что-нибудь в цилиндр и измерить недоход. А вообще странно что те кто собирал двигатель, не смотрели на сколько поршень недоходит до плоскости блока.