Вопрос по степени сжатия двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

RussianE39
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:06
Откуда: Москва
Контактная информация:

Вопрос по степени сжатия двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130

Сообщение RussianE39 »

Приветствую.
Извиняюсь, что поднимаю такую тему несколько странную тему, но подозреваю, что на этом форуме есть люди, которые знают истину.
Итак, вводная:
Были такие замечательные грузовики в СССР Урал 375, также известные как "смерть кооператора" в связи с тем, что потребляли они совершенно жуткое количество "высокооктанового" по тем времена бензина марки АИ-93. Однако изучая техническую литературу по Уралам, заметил что ни в одной старой книге не было указано топливо АИ-93, везде А-76. Степень сжатия мотора - 6,5 . Точно такая же, как и на моторе Зил-130, который потреблял 76ой. Однако в армии на Уралы выдавали 93 бензин, с чем это было связано, подскажите ? По личному опыту - при правильно выставленном базовом УОЗ и исправном двигателе, 375ый едет одинаково, что на 76ом, что на 92ом.
С уважением, Михаил
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Вопрос по степени сжатия двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130

Сообщение ACTROS1832 »

RussianE39 писал(а):Приветствую.
Извиняюсь, что поднимаю такую тему несколько странную тему, но подозреваю, что на этом форуме есть люди, которые знают истину.
Итак, вводная:
Были такие замечательные грузовики в СССР Урал 375, также известные как "смерть кооператора" в связи с тем, что потребляли они совершенно жуткое количество "высокооктанового" по тем времена бензина марки АИ-93. Однако изучая техническую литературу по Уралам, заметил что ни в одной старой книге не было указано топливо АИ-93, везде А-76. Степень сжатия мотора - 6,5 . Точно такая же, как и на моторе Зил-130, который потреблял 76ой. Однако в армии на Уралы выдавали 93 бензин, с чем это было связано, подскажите ? По личному опыту - при правильно выставленном базовом УОЗ и исправном двигателе, 375ый едет одинаково, что на 76ом, что на 92ом.
Если степень сжатия 6,5 - 93-й - это перебор.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Если уж будоражит такой вопрос, то возмите большой шприц, литрушку масла и требуемый мотор. Измерьте степень сжатия на нём. И делов...
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по степени сжатия двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130

Сообщение AB-Engine »

RussianE39 писал(а):Однако в армии на Уралы выдавали 93 бензин, с чем это было связано, подскажите ?
Говорят, когда военные не хотели принимать на вооружение самолет МИГ-25 в конце 60-х, и Микояну доложили, что это может быть связано со специальной жидкостью, примененной в системе охлаждения радиооборудования, Микоян сказал: заправьте хоть коньяком... После этого спец.жидкость была заменена на спирт.

Возможно, военные хотели, чтобы для их личных жигулей всегда был хороший бензин? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
RussianE39
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:06
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RussianE39 »

Georgiy писал(а):Если уж будоражит такой вопрос, то возмите большой шприц, литрушку масла и требуемый мотор. Измерьте степень сжатия на нём. И делов...
Измерял - действительно 6,5 . Потому собственно и задал вопрос на этом форуме.
С уважением, Михаил
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

RussianE39 писал(а):Измерял - действительно 6,5 . .....
Ну вот и разобрались...
Возможно, военные хотели, чтобы для их личных жигулей всегда был хороший бензин?
Как всегда метко.... :D
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Вопрос по степени сжатия двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130

Сообщение Серёга »

RussianE39 писал(а): изучая техническую литературу по Уралам, заметил что ни в одной старой книге не было указано топливо АИ-93, везде А-76. Степень сжатия мотора - 6,5 . Точно такая же, как и на моторе Зил-130, который потреблял 76ой. Однако в армии на Уралы выдавали 93 бензин, с чем это было связано, подскажите ? По личному опыту - при правильно выставленном базовом УОЗ и исправном двигателе, 375ый едет одинаково, что на 76ом, что на 92ом.
Могу посоветовать изучить Краткий автомобильный справочник НИИАТ 80-х годов, издательство Транспорт. Оказывается :wink: Уралы то были разные, и топливом питались разным - в соответствии с конструктивным исполнением и, видимо, условиями эксплуатации. А степень сжатия не всегда определяющий фактор для определения качества топлива. Кстати, сравнивать двиг.130 с 375 вобщем то некорректно - это разные двигатели. В справочнике сравнены двигатели ЗИЛ-375, установленный на Урал-375Д и ЗИЛ-375ЯЧ, установленный на Урал-375Н, легко заметить разницу в комплектации(см. систему зажигания) и применяемом топливе. Думаю, что не последнюю роль в применении более качественного топлива играло низкое качество охлажающей жидкости, применяемой в военных машинах, ввиду необходимости. Антифриз марки 40 - это не тот, что продается сейчас, (показатели качества, в сравнении с Тосолом - в конце справчника).
А анекдотов про военных я то же знаю немало :D
RussianE39
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:06
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RussianE39 »

1. Двигатель 130 и 375 сравнивать вполне корректно. Конструктивно и идеологически они идентичны. Основная разница - рабочий объем 6 и 7 литров соответственно.
2. Основываясь на материале из справочника выводы получаются вообще смешные. У Уралов с контакным герметичным и экранированным зажиганием топливо АИ-93, а у "народно-хозяйственных" с зиловским зажиганием - 76ой.
Однако, все равно большое спасибо за упоминание этого справочника. Видимо, вся разница в кривой УОЗ распределителей зажигания.
С уважением, Михаил
Георгий Киник
Старший мастер
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19

вопрос по степени сжатия зил 375 и зил 130

Сообщение Георгий Киник »

Очень долго работал в моторной мастерской автопарка.Так вот по теме на зил 130 в качестве запчастей приходили головки трех типов,отличались только камерами сгорания(соответственно и три разные степени сжатия).То же было и с ЗИЛ 375 только там два типа головок.Иногда возникала проблема установить на один мотор две одинаковые головки.Приходилось и вторую менять(иначе зажигание не выставишь).Всем спокойной работы.Киник
мотор не терпит суеты.
whatever
Моторист-профи
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 13:18

Сообщение whatever »

Может дело было просто в том, что АИ93 широко не использовался, а девать его куда-то надо было? :)
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
zerber
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 21:46

Re: Вопрос по степени сжатия двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130

Сообщение zerber »

RussianE39 писал(а):Приветствую.
Извиняюсь, что поднимаю такую тему несколько странную тему, но подозреваю, что на этом форуме есть люди, которые знают истину.
Итак, вводная:
Были такие замечательные грузовики в СССР Урал 375, также известные как "смерть кооператора" в связи с тем, что потребляли они совершенно жуткое количество "высокооктанового" по тем времена бензина марки АИ-93. Однако изучая техническую литературу по Уралам, заметил что ни в одной старой книге не было указано топливо АИ-93, везде А-76. Степень сжатия мотора - 6,5 . Точно такая же, как и на моторе Зил-130, который потреблял 76ой. Однако в армии на Уралы выдавали 93 бензин, с чем это было связано, подскажите ? По личному опыту - при правильно выставленном базовом УОЗ и исправном двигателе, 375ый едет одинаково, что на 76ом, что на 92ом.
Едет то он одинаково,только на 76-м более тупой,особенно на подъемах и груженый и жрет побольше.Значит плохо смотрели,для армейских Уралов-375Д (да и всей армейской технике с мотором ЗИЛ-375) во всех книгах прописан только красненький АИ-93.
А связано это было с тем,что при разработке мотора 375 на А-76 из-за горшков 108 мм получалось большое распыление и обеднение горючей смеси,и мощность мотора сильно падала.Для армейской 3-хмостовой полноприводной машины это было неприемлемо,однако,чтобы не разрбатывать оригинальные клапаны и головки блока,конструкторы на ЗИЛе поступили проще-просто рекомендовали для мотора ЗИЛ-375 более высокооктановый бензин АИ-93,чтобы мотор порезвее раскручивал такую массу еще и с постоянно включенными 3-мя мостами с тяжелыми парами 8,9.Заявленная мощность 375-го мотора в 180 лошадок получается только на 92-м бензине.
Иногда еще говорят (в частности фильм Автомобили в погонах) что 93-й в Уралах-это спецзаказ советской армии на случай войны в Европе,где 76-го не было.Однако нигде в литературе таких заявлений нет.Для северного Урал-375К тоже прописан только АИ-93,хотя он сугубо гражданская машина.Вышенаписанное я читал в интервью инженера ЗИЛа.
zerber
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 21:46

Re: вопрос по степени сжатия зил 375 и зил 130

Сообщение zerber »

Георгий Киник писал(а):Очень долго работал в моторной мастерской автопарка.Так вот по теме на зил 130 в качестве запчастей приходили головки трех типов,отличались только камерами сгорания(соответственно и три разные степени сжатия).То же было и с ЗИЛ 375 только там два типа головок.Иногда возникала проблема установить на один мотор две одинаковые головки.Приходилось и вторую менять(иначе зажигание не выставишь).Всем спокойной работы.Киник
На 375-й мотор головки идут или 375-е или 509-е (с середины 80-х годов),отличаются степенью сжатия 6,5 и 7,1 (все под А-76/Аи-80).Сама же головка 375 от 130 отличается чуть большим диаметром и формой впускных каналов.
А 130-е бывают или 130 (ст.сж 6,5),или 508 (ст.сж.7,1),или 138 (газовая,степ.сж. 8,0).
zerber
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 21:46

Re:

Сообщение zerber »

RussianE39 писал(а):1. Двигатель 130 и 375 сравнивать вполне корректно. Конструктивно и идеологически они идентичны. Основная разница - рабочий объем 6 и 7 литров соответственно.
2. Основываясь на материале из справочника выводы получаются вообще смешные. У Уралов с контакным герметичным и экранированным зажиганием топливо АИ-93, а у "народно-хозяйственных" с зиловским зажиганием - 76ой.
Однако, все равно большое спасибо за упоминание этого справочника. Видимо, вся разница в кривой УОЗ распределителей зажигания.
Там разница не в зажигании,а в условиях эксплуатации машин.На гражданке,где машины ездят в спокойных условиях и мотор редко работает на постоянную мощность,хватит и 76-го (тем более что у гражданских Уралов и пары редукторов полегче- 8,05),а в армейке и на северах,где предполагаются тяжелые условия эксплуатации нужен более высокооктановый 92-й.
А зажигание тут не при чем-на 375-м и 131-м моторах трамблер один и тот же Р-351.Но для всех бензиновых Уралов (даже гражданских 375Н и 377) основным бензином всегда прописывался АИ-93,76-й писали только как допустимый к применению.
Andrey-T
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 08:56
Откуда: Томск

Re: Re:

Сообщение Andrey-T »

zerber писал(а):тем более что у гражданских Уралов и пары редукторов полегче- 8,05)
куда то вас не в ту степь потянуло, чем больше число тем легче мотору.
а у вас всё наоборот получилось.
zerber
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 21:46

Re: Re:

Сообщение zerber »

Andrey-T писал(а):
zerber писал(а):тем более что у гражданских Уралов и пары редукторов полегче- 8,05)
куда то вас не в ту степь потянуло, чем больше число тем легче мотору.
а у вас всё наоборот получилось.
Почему лечге то? С более "тяжелым" редуктором машина и с места трогается медленнее,мотору труднее его раскрутить.На 375-м моторе и сцепление потому ставилось двухдисковое-постоянно крутить 3 моста с "тяговыми" парами 8,9,да и машина тяжелая.На Уралах бензиновый мотор и ходит мало, потому что перегрузок не выдерживает (в первую очередь-из-за слишком тяжелой для ЗИЛовского мотора трансмиссии).
Ответить