Интересный маслоохладитель-теплообменник

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
haemodez
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 02:32

Интересный маслоохладитель-теплообменник

Сообщение haemodez »

Что уважаемый AB-Engine может сказать про этот вид маслоохладителя?
http://www.daihatsuferoza.org/forum?fun ... =2&id=1333

я так понял, через проставку под маслофильтром гоняется антифриз из системы охлаждения.

Они эффективны в плане поддержания рабочей температуры масла летом и могут ли сильно ускорить его прогрев зимой (об антифриз)?
Такое устройство ставили на "южные" варианты внедорожников, хотя зимой при прогреве от них тоже может быть польза...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Интересный маслоохладитель-теплообменник

Сообщение AB-Engine »

haemodez писал(а):Что уважаемый AB-Engine может сказать про этот вид маслоохладителя?
http://www.daihatsuferoza.org/forum?fun ... =2&id=1333

я так понял, через проставку под маслофильтром гоняется антифриз из системы охлаждения.

Они эффективны в плане поддержания рабочей температуры масла летом и могут ли сильно ускорить его прогрев зимой (об антифриз)?
Такое устройство ставили на "южные" варианты внедорожников, хотя зимой при прогреве от них тоже может быть польза...
Обычная вещь - на куче машин стоит - от фордов с маздами до...фольксов. Мешает - снимите - особой проблемы тоже не будет :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
dmiva
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 07:14

Re: Интересный маслоохладитель-теплообменник

Сообщение dmiva »

AB-Engine писал(а):Обычная вещь - на куче машин стоит - от фордов с маздами до...фольксов. Мешает - снимите - особой проблемы тоже не будет :D .
От форда:
Изображение

http://picasaweb.google.com/dmiva.mail/BuxankaFilter#

Есть более навороченные варианты полнопоточных охладителей для нагруженных двигателей с отдельным маслорадиатором и перепускным температурным клапаном.
Искать по ключевому слову Mocal.
haemodez
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 02:32

Re: Интересный маслоохладитель-теплообменник

Сообщение haemodez »

AB-Engine писал(а): Обычная вещь - на куче машин стоит - от фордов с маздами до...фольксов. Мешает - снимите - особой проблемы тоже не будет :D .
у меня как раз такого нету (моя машина для севера, со второй печкой вместо этого прибамбаса :) )
их ставят на легковые машины или грузовики? толк с вашей точки зрения от них какой-то всё-таки есть? бОльше интересует, будет ли двигатель зимой быстрее прогреваться с такой штукой.

dmiva спасибо за наводку!
Данилов Алексей
Моторист
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 22:38

Re: Интересный маслоохладитель-теплообменник

Сообщение Данилов Алексей »

Теплообменник вещь весьма распространённая и служит не для того чтобы что то быстрее нагреть, а для того чтобы уравнивать температуру между жидкостями. Масло быстрей прогревается от трущихся деталей и от того что омывает внутри двигателя гильзы и поршня. А вот на счёт замороженного двигателя есть такая версия, что в каждом фильтре стоит клапан который открыт при высоком давлении и пропускает масло мимо элементов, иначе его корпус может разорвать. И поэтому ближайшие пять минут масло будет лететь мимо фильтра пока не прогреется антифриз. И ещё одно, левый антифриз разъедает тонкие стенки алюминиевого теплообменника, а там уже кто сильней, или масло в охлаждение или антифриз в поддон.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Интересный маслоохладитель-теплообменник

Сообщение AB-Engine »

Данилов Алексей писал(а):Теплообменник вещь весьма распространённая и служит не для того чтобы что то быстрее нагреть, а для того чтобы уравнивать температуру между жидкостями. Масло быстрей прогревается от трущихся деталей и от того что омывает внутри двигателя гильзы и поршня. А вот на счёт замороженного двигателя есть такая версия, что в каждом фильтре стоит клапан который открыт при высоком давлении и пропускает масло мимо элементов, иначе его корпус может разорвать. И поэтому ближайшие пять минут масло будет лететь мимо фильтра пока не прогреется антифриз. И ещё одно, левый антифриз разъедает тонкие стенки алюминиевого теплообменника, а там уже кто сильней, или масло в охлаждение или антифриз в поддон.
Вещь весьма неполезная - при перегреве в системе охлаждения перегревается масло - что грозит проблемой со вкладышами :cry: . Встречали такое безобразие в гоночных моторах. Лучше выбросить по возможности - от греха подальше :evil: ...

Вообще системы должны быть развязаны по охлаждению :wink: . Тогда все работает без замечаний. А ускорять таким способом прогрев - это от лукавого :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
haemodez
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 02:32

Сообщение haemodez »

всегда считал, что антифриз прогревается быстрее моторного масла, нет?

При риске упороть вкладышы при перегреве - зачем их часто устанавливают? Выходит, это дешёвый и рисковый вариант, когда сделать отдельную систему охлаждения - дорого?
Данилов Алексей
Моторист
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 22:38

Сообщение Данилов Алексей »

У отдельной системы преимуществ намного больше чем у теплообменника, но для этого надо увеличить производительность насоса или вообще установить двух секционный, установить радиатор, проложить шланги, увеличить объём масла, термостат зима/лето. Всё это можно делать поштучно но серийно это уже большие деньги. Поэтому и ставят такое простое чудо из прошлого века.
Ответить