Гильзовать или нет?

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Monster
Моторист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49

Гильзовать или нет?

Сообщение Monster »

Имеем БЦ от Ланоса 1.6 (79.0мм, на Вектре Б 1.6 грубо говоря такой же).
После обрыва клапана в 4 поршне пробило дырку, немного побило голову и задрало цилиндр.
Так же имеем комплект новых поршней на 1.5л (76.5мм).
Хотелось бы узнать, стоит ли гильзовать блок (межцилиндровое = 86мм, толщина тела до рубашки охлаждения = 5-6мм, не знаю правда стоят ли в нем с завода гильзы или он цельный) и точить его в размер 76.5мм или все же лучше забыть за это и покупать ремонтные поршни (79.5мм)?
Мнение по поводу гильзовки разделились: одни говорят, что гильзование - от лукавого, что поработавшая гильза станет внешне как зебра (думаю, что такое мнение основано на некачественной установке оной и локальных перегревах - как следствие), что ресурс такого ДВСа будет 50-70тык и все заново, а другие говорят, что качественно установленная гильза ничем не хуже других вариантов ремонта блока (например, чем расточка в рем. размер).
Как быть-то? :roll:
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Качественно установленная гильза будет ничуть не хуже, но зачем прибегать к гильзовке когда есть возможность просто расточить под ремонтные поршни? :roll:
Monster
Моторист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49

Сообщение Monster »

kart писал(а):Качественно установленная гильза будет ничуть не хуже, но зачем прибегать к гильзовке когда есть возможность просто расточить под ремонтные поршни? :roll:
Затем, что у ремонтных поршней диаметр на 3мм больше, их надо купить и с имеющимися 76.5мм что-то решать.
А еще у 79.5мм поршней судя по всему дно тоньше, а этот ДВС хотим надуть. Т.е. пожирнее стенка цилиндра и дно поршня будут довольно к месту.
Кстати, какова минимальная толщина стенки если ДВС без наддува? Скажем в 81.6мм можно его расточить? При этом остаток стенки будет порядка 2.5-3мм МАХ.
Monster
Моторист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49

Сообщение Monster »

Monster писал(а):
kart писал(а):Качественно установленная гильза будет ничуть не хуже, но зачем прибегать к гильзовке когда есть возможность просто расточить под ремонтные поршни? :roll:
Затем, что у ремонтных поршней диаметр на 3мм больше, их надо купить и с имеющимися 76.5мм что-то решать.
А еще у 79.5мм поршней судя по всему дно тоньше, а этот ДВС хотим надуть. Т.е. пожирнее стенка цилиндра и дно поршня будут весьма к месту.
Кстати, какова минимальная толщина стенки если ДВС без наддува? Скажем в 81.6мм можно его расточить? При этом остаток стенки будет порядка 2.5-3мм МАХ.
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Нет таких норм - стенка с наддувом или без оного...
Дуть в такой мотор - не лучшая затея, как нам кажется.

Гильзы прекрасно работают, если правильные и сделано все правильно.

Мы бы не точили в ремонт. Меньше запаса на потом, тем более что в мотор дуть собираются ;) Значит, скоро опять развалится. Уж лучше запас - для возможности и далее ставить бесплодные эксперименты ;)

Сорри за иронию.
Побеждает верный
Monster
Моторист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49

Сообщение Monster »

Спасибо за иронию, но не всем интересно просто отремонтировать ДВС "как у всех"... Есть еще множество довольно интересных направлений собственного развития. Вот и стараемся.
Кстати, насчет не лучшей затеи дуть в мотор - что с ним не так-то? А то враги в него дуют по 1.5 бара в стокожелезо на 3 оригинальных стальных прокладках (3х0.75мм) и ездят с улыбкой до ушей. Мне же столько не надо, и хватит 0.7-0.8. :roll:
Касательно блока - найден оч хороший БЦ с пробегом 64тык. Посему имеющийся скорее всего позже будет расточен в 81.6мм (чтобы опробовать прочность остатка цилиндров объемом 1.7 - дальше уже стремно точить).
Гильзовать в данном случае - невыгодное занятие при наличии заметно более дешевых альтернатив (загильзовать оказалось в 2+ раза дороже, чем купить найденный БЦ).
А насчет разваливаний, так 90% разваливается вовсе не по вине железа, а из-за кривой настройки. Тут уже от настройщика многое зависит (речь о турбопроектах).
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Всегда пожалуйста ;)
Гильзовка даст запас на ремонт в большей степени, нежели расточка.
Нет денюх - не лезьте тогда в тюнинг.
Если дорого гильзовать - о чем тогда говорить?
Ага, за счет настройщика все, точно! А то, что железки были неверно просчитаны и коряво отремонтированы - так это редкость, однозначно!
Побеждает верный
Monster
Моторист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49

Сообщение Monster »

С чего взяли, что нужен запас на ремонт? Такой блок стоит порядка 100уе. Гильзование - от 200уе. Зачем платить больше?
Зачем лезть в тунех - затем, что это интереснее, чем ждать вотку и лежать на диване (говорю за себя). Да и с чего Вы взяли, что нет денег? Мошт просто есть рассудительность и варианты замены? :roll:
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Монстер,

Мы не навязываемся и не претендуем на истину в первой инстанции, просто дали свои соображения - что Вы и просили, кстати ;)
Делайте что душе угодно, о чем речь...
Побеждает верный
Ответить