Теоретический вопрос - о процессе в двигателе
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе
полностью согласен, но к сожалению не у всех все на стандартном двигателе все как положено, причины как раз и появляются в виде отклонений от норм. Кто-то свечки например поставит не те что по мануалу, думают авось подойдут, мол свечки они и в африке свечкиAB-Engine писал(а):
Наше мнение таково - в обычном стандартном двигателе причин для калильного зажигания нет и быть не может . Кто против?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Бывает что доходит до абсурда: приезжает например человек, говорит машина плохо работает, подрегулировать бы надо. Открываешь капот - а там свечки все разные, не все и не те. И ведь не все при этом еще понимают что не должно быть такого, вылупятся как бараны(другого сравнения даже не нашлось) и не хотят понимать почему им говорят купить нормальные свечи, говоря в ответ только "ну ведь работало же все".
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе
Все не так - свечи все одинаковые - смотрите каталоги, там отличия свечей на 1 микрон .kart писал(а):полностью согласен, но к сожалению не у всех все на стандартном двигателе все как положено, причины как раз и появляются в виде отклонений от норм. Кто-то свечки например поставит не те что по мануалу, думают авось подойдут, мол свечки они и в африке свечкиAB-Engine писал(а):
Наше мнение таково - в обычном стандартном двигателе причин для калильного зажигания нет и быть не может . Кто против?
Нельзя поставить "другие" свечи и получить калильное зажигание - их просто негде взять .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Думаю, что не стоит сводить появление калильного зажигания исключительно к свечкам, так как калильное зажигание может происходить вследствие слишком высокой температуры в КС, приводящей к воспламенению смеси a-la дизель, то есть не от искры. Происходить это может из-за недостаточного теплотведения, например из-за большого количества нагара в КС или плохого охлаждения.
К примеру, калильное зажигание в ДВС с воздушной системой охлаждения (зюзик) - обычное дело.
К примеру, калильное зажигание в ДВС с воздушной системой охлаждения (зюзик) - обычное дело.
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Не надо ля ля! Не будет его там, если только мотор не мёртв (когда масло летит отовсюду в КС) или не загнан (перегрет). Эксплуатирую "зюзик" каждый день. Проблем с калилкой не замечено.RVR068 писал(а):К примеру, калильное зажигание в ДВС с воздушной системой охлаждения (зюзик) - обычное дело.
А от чего-то нагретого в КС. Чаще нагара, иногда очень горячей свечки. (это когда мотор уже в прединфарктном состоянии - близок к перегреву)RVR068 писал(а): калильное зажигание может происходить вследствие слишком высокой температуры в КС, приводящей к воспламенению смеси a-la дизель, то есть не от искры.
К слову: Есть моторы для которых калильное зажигание - обычное (даже необходимое) дело.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Ну я не пытаюсь склонить все дело только к свечкам, но мне кажется для современного мотора такие большие отложения нагара, способные вызвать столь сильный перегрев КС не часто можно встретить. Даже на 2Т уже от этого посепенно отходят. Это раньше когда не было хороших двухтактных масел имело место излишнее нагарообразование. Может я конечно и не прав, но по причине большого нагара калилка может возникнуть уже только разве что на моторах с достаточно большим пробегом
Именно на стандартном двигателе в своей практике НИ РАЗУ не встречали калильное, факт.
Насчет свечей - полностью согласны с Гуру, если не брать случаи разбросов совсем уж серьезных, практически все свечи взаимозаменяемы - на нашем топливе наличие высечки на центральном электроде и прочие заморочки - по-нашему святому убеждению - почти ничего не меняют.
Было бы такое же калильное число и зазор бы не сильно отличался - вот и все требования (ну и качество в целом, само собой).
Что касается путаницы свечей, гораздо чаще видели, что число завышают - типа думают, что у них спорт-моторы, значит, вместо 6 надо ставить 8 (а потом жалуются, что плохо заводится)...
Чтобы число занижали - бывает, но максимум на единицу...
А разве в продаже сейчас легко отыскать свечи с числом ниже 5?
Если только специально захотеть...
Потому вариант со свечами действительно и ощутимо заниженного числа - воспринимаем со скепсисом
Нагар - по нашей практике, если речь о современном моторе, то при отсутствии других неисправностей к перегреву привести не может, даже если он аццки толстый.
Защитные алгоритмы ЭБУ как правило, настолько сильны, что способны предохранить от перегрева - так что вариант с нагаром тоже мы не рассматриваем.
Вот если что-то еще сломано, то тогда нагар до кучи однозначно способствует перегреву.
Из нашей практики по нагару - существует прямейшая связь между его наличием и работой мотора под детонацией. Вот тут точно.
Потому мы лечим такие моторчики удалением нагара - детонацию как рукой снимает, между прочим.
Насчет свечей - полностью согласны с Гуру, если не брать случаи разбросов совсем уж серьезных, практически все свечи взаимозаменяемы - на нашем топливе наличие высечки на центральном электроде и прочие заморочки - по-нашему святому убеждению - почти ничего не меняют.
Было бы такое же калильное число и зазор бы не сильно отличался - вот и все требования (ну и качество в целом, само собой).
Что касается путаницы свечей, гораздо чаще видели, что число завышают - типа думают, что у них спорт-моторы, значит, вместо 6 надо ставить 8 (а потом жалуются, что плохо заводится)...
Чтобы число занижали - бывает, но максимум на единицу...
А разве в продаже сейчас легко отыскать свечи с числом ниже 5?
Если только специально захотеть...
Потому вариант со свечами действительно и ощутимо заниженного числа - воспринимаем со скепсисом
Нагар - по нашей практике, если речь о современном моторе, то при отсутствии других неисправностей к перегреву привести не может, даже если он аццки толстый.
Защитные алгоритмы ЭБУ как правило, настолько сильны, что способны предохранить от перегрева - так что вариант с нагаром тоже мы не рассматриваем.
Вот если что-то еще сломано, то тогда нагар до кучи однозначно способствует перегреву.
Из нашей практики по нагару - существует прямейшая связь между его наличием и работой мотора под детонацией. Вот тут точно.
Потому мы лечим такие моторчики удалением нагара - детонацию как рукой снимает, между прочим.
Побеждает верный
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Короче, наше мнение таково - калильное зажигание (КЗ) сегодня невозможно на обычных серийных моторах с любыми серийными свечами на любых бензинах, потому что:
1. Серийные свечи не имеют таких принципиальных отличий, чтобы вызвать калильное зажигание - потому что сейчас все моторы практически одинаковые .
2. Бензины не имеют таких свойств, чтобы вызвать КЗ, даже если в них что-то намешано .
3. Никто не может привести конкретных примеров КЗ, потому что его не бывает .
4. КЗ сегодня в обычной эксплуатации является чисто теоретическим режимом, который когда-то, лет 50-100 назад, мог бы быть, но сегодня есть только в учебниках .
5. КЗ сегодня реально возможен только в спорте и/или при создании специальных моторов , когда этим занимаются далекие люди .
Как вам такое мнение?
1. Серийные свечи не имеют таких принципиальных отличий, чтобы вызвать калильное зажигание - потому что сейчас все моторы практически одинаковые .
2. Бензины не имеют таких свойств, чтобы вызвать КЗ, даже если в них что-то намешано .
3. Никто не может привести конкретных примеров КЗ, потому что его не бывает .
4. КЗ сегодня в обычной эксплуатации является чисто теоретическим режимом, который когда-то, лет 50-100 назад, мог бы быть, но сегодня есть только в учебниках .
5. КЗ сегодня реально возможен только в спорте и/или при создании специальных моторов , когда этим занимаются далекие люди .
Как вам такое мнение?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Добавлю-таки еще одно допусловие: при нормальных условиях эксплуатации.AB-Engine писал(а):калильное зажигание (КЗ) сегодня невозможно на обычных серийных моторах с любыми серийными свечами на любых бензинах...
То бишь в бензобак не добавлено растительное масло, оформленное в виде чуда-средства для экономии топлива, вместо моторного масла не залита смесь мазута с керосином, вместо ОЖ не залита водопроводная вода с медной стружкой вкупе с синтетической горчицей, и не внесено идиотских самопальных изменений в конструкцию двигателя. Что, к сожалению, на самом деле далеко не такая уж и редкость.
Во раскатали бедную КЗ! А она паразитка есть. Кто занимается карбюками должен её часто встречать. Это как правило болезнь карбюраторных моторов. Кроткие поездки, дом-работа-дом, хорошо коптят камеру сгорания. Если при этом заедает, или не герметично закрывается клапан отсечки, или другие болезни карба., приводят к лихому КЗ., при выключении зажигания. Некоторые особо одарённые экземпляры, могут секунд 20 мучатся страшно гремя костями, пока не упадёт температура в камере сгорания.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Ай-ай-ай, коллега, нехорошо... Это только чайники путают КЗ, детонацию и "дизельный" процесс самовоспламенения после выключения .kolega писал(а):Если при этом заедает, или не герметично закрывается клапан отсечки, или другие болезни карба., приводят к лихому КЗ., при выключении зажигания. Некоторые особо одарённые экземпляры, могут секунд 20 мучатся страшно гремя костями, пока не упадёт температура в камере сгорания.
Речь не идет о карбюраторных моторах - их уже не выпускают. Интересует мнение исключительно о современных инжекторных двигателях, где самовоспламенения после выключения не может быть по определению . Да и какой карбюратор такой даст? Если только глушануть электроклапан ХХ...
Короче, интересуют только конкретные примеры КЗ - кто реально видел на обычных моторах?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Повторяем - обычный мотор без наворотов .RVR068 писал(а):Добавлю-таки еще одно допусловие: при нормальных условиях эксплуатации.AB-Engine писал(а):калильное зажигание (КЗ) сегодня невозможно на обычных серийных моторах с любыми серийными свечами на любых бензинах...
То бишь в бензобак не добавлено растительное масло, оформленное в виде чуда-средства для экономии топлива, вместо моторного масла не залита смесь мазута с керосином, вместо ОЖ не залита водопроводная вода с медной стружкой вкупе с синтетической горчицей, и не внесено идиотских самопальных изменений в конструкцию двигателя. Что, к сожалению, на самом деле далеко не такая уж и редкость.
Мы утверждаем, что КЗ невозможно - ни на каких свечах, ни на каком бензине. Кто не согласен - примеры в студию .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.