Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Гончаров Борис
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 17:44
Откуда: Казахстан.г Степногорск

Сообщение Гончаров Борис »

Всем спасибо!!! Двигатель РАБОТАЕТ на нормальной смеси. УРААААА!
Evgechka1118
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:09
Откуда: Кузнецкий край

Сообщение Evgechka1118 »

AB-Engine писал(а):Таким образом, подытожим :wink: . Повторим, так сказать, пройденное :D .

Калильным зажиганием называется процесс самовоспламенения смеси под нагрузкой, т.е. при работе двигателя на мощностных режимах. Все прочие процессы на ХХ калильным зажиганием не являются, поскольку исчезают практически сразу при открытии дросселя.

Только калильное зажигание под нагрузкой может привести к прогарам - прочие дрыгания мотора на ХХ, даже при вращении КВ в обратную сторону :lol: , никогда к прогару не приведут - по причине незначительного количества воспламеняемого топлива и такого же незначительного количества тепла, выделяемого в КС.

Несмотря на текущие форсунки и проч., включая даже вращение коленвалов в обратную сторону - калильное зажигание (КЗ) сегодня невозможно на обычных серийных атмосферных бензиновых 4-тактных моторах с любыми серийными свечами на любых бензинах и при любых режимах, потому что:

1. Серийные свечи не имеют таких принципиальных отличий, чтобы вызвать калильное зажигание - потому что сейчас все моторы практически одинаковые по литровой мощности, степени сжатия, максимальным оборотам и т.д.

2. Бензины не имеют таких свойств, чтобы вызвать КЗ, даже если в них что-то намешано. Да и намешать практически уже не удается :cry: .

3. Никто не может привести конкретных примеров КЗ, потому что его не бывает. Все примеры - не калильное зажигание :cry: .

4. КЗ сегодня в обычной эксплуатации является чисто теоретическим режимом, который когда-то, лет 50-100 назад, мог бы быть, но сегодня есть только в учебниках, переписываемых профессорами.

5. КЗ сегодня реально возможен только в спорте и/или при создании специальных моторов, особенно с наддувом и прежде всего, когда этим занимаются далекие люди :evil: . Это когда мотор и/или его система управления меняются и уже не соответствуют стандартному.

Все. Мы считаем, что тема может быть закрыта. А не то опять кто-нибудь выскочит с коленвалом наперевес :lol: .
Вот у меня кажется есть живой пример. Авенсис с мотором 1,6 серии ZZ, Со слов хозяина: "шуровал по трассе километров 140-150, видимо продолжительное время, точно не знаю. Вдруг с выхлопной трубы повалил сизый дым, мотор заглох." Вскрытие показало прогар поршня и СТЕНКИ 4го цилиндра. Поршень прогорел от днища вниз....
Видимо это и есть калильное зажигание.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Evgechka1118 писал(а):Вот у меня кажется есть живой пример. Авенсис с мотором 1,6 серии ZZ, Со слов хозяина: "шуровал по трассе километров 140-150, видимо продолжительное время, точно не знаю. Вдруг с выхлопной трубы повалил сизый дым, мотор заглох." Вскрытие показало прогар поршня и СТЕНКИ 4го цилиндра. Поршень прогорел от днища вниз....
Видимо это и есть калильное зажигание.
Надо смотреть конкретно - как прогорел. Но наврядли это калильное зажигание... Если только вместо бензина был эфир, а свечи чел завернул из дедушкиного гаража :lol: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Evgechka1118
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:09
Откуда: Кузнецкий край

Сообщение Evgechka1118 »

AB-Engine писал(а):
Evgechka1118 писал(а):Вот у меня кажется есть живой пример. Авенсис с мотором 1,6 серии ZZ, Со слов хозяина: "шуровал по трассе километров 140-150, видимо продолжительное время, точно не знаю. Вдруг с выхлопной трубы повалил сизый дым, мотор заглох." Вскрытие показало прогар поршня и СТЕНКИ 4го цилиндра. Поршень прогорел от днища вниз....
Видимо это и есть калильное зажигание.
Надо смотреть конкретно - как прогорел. Но наврядли это калильное зажигание... Если только вместо бензина был эфир, а свечи чел завернул из дедушкиного гаража :lol: ...
Если найду поршень, сделаю фото. Бенз может и г...но был, но точно не эфир. Свечи DENSO К16...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Evgechka1118 писал(а):Свечи DENSO К16...
И как только на них калильное зажигание случилось?... :shock: Может, чел без антифриза мчался? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Гончаров Борис
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 17:44
Откуда: Казахстан.г Степногорск

Сообщение Гончаров Борис »

Evgechka1118 писал(а):
AB-Engine писал(а):
Evgechka1118 писал(а):Вот у меня кажется есть живой пример. Авенсис с мотором 1,6 серии ZZ, Со слов хозяина: "шуровал по трассе километров 140-150, видимо продолжительное время, точно не знаю. Вдруг с выхлопной трубы повалил сизый дым, мотор заглох." Вскрытие показало прогар поршня и СТЕНКИ 4го цилиндра. Поршень прогорел от днища вниз....
Видимо это и есть калильное зажигание.
Надо смотреть конкретно - как прогорел. Но наврядли это калильное зажигание... Если только вместо бензина был эфир, а свечи чел завернул из дедушкиного гаража :lol: ...
Если найду поршень, сделаю фото. Бенз может и г...но был, но точно не эфир. Свечи DENSO К16...
Судя по описанию (хотелось-бы по подробнее) скорее всего ОБЫЧНАЯ ДЕТОНАЦИЯ-( прогар-поршень и стенка ЦИЛИНДРА).Калильное зажигание проявляет ся несколько по другому -(на ранней стадии СТЕНКИ ЦИЛИНДРА (ГИЛЬЗЫ) обычно не страдают (подчеркну -"сизый дым" а не кулак дружбы (и такое бывает всё зависит от УСЕРДИЯ , ВНИМАТЕЛЬНОСТИ и словарного запаса водителя) хотя по "кулаку"-вопрос -спорный- после прогара поршня, для дальнейшего термического разрушения Поршня-цилиндра при детонации благоприятных условий не остаётся, чего нельзя сказать при "калильном" зажигании. Вопрос -"сизый дым" ,мотор "заглох" -ПОЧЕМУ ЗАГЛОХ,- не справилась система вентиляции-маловероятно (140-150км.ч),другие системы (обратной связи,охлаждения ,смазки и тд.) тоже не могли так кардинально отреагировать(заглушить двигатель). Скорее всего это утверждение "двигатель заглох") основанно на эмоциональном состоянии водителя. Согласен с оппонентами (отягощенными академическими знаниями (без сарказма)) - "калильное зажигание" на современном двигателе,при использовании соответствующего топлива, свечей, масла - НЕВОЗМОЖНО !!! Но увы, невозможное становится возможным по обстоятельствам не от нас зависящих ( ездим на автомобилях на которых "буржуйские"безработные ездить стыдятся, используем" ГСМ"-которые под видом ГСМ нам "ВТЮХИВАЮТ" наши буржуи, используем в пищу химию со вкусом .......,А потому с любыми ЧУДЕСАМИ должны смирится.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Гончаров Борис писал(а):Согласен с оппонентами (отягощенными академическими знаниями (без сарказма)) - "калильное зажигание" на современном двигателе,при использовании соответствующего топлива, свечей, масла - НЕВОЗМОЖНО !!! Но увы, невозможное становится возможным по обстоятельствам не от нас зависящих ( ездим на автомобилях на которых "буржуйские"безработные ездить стыдятся, используем" ГСМ"-которые под видом ГСМ нам "ВТЮХИВАЮТ" наши буржуи, используем в пищу химию со вкусом .......,А потому с любыми ЧУДЕСАМИ должны смирится.
Чудеса чудесами, а никто не смог дать ни одного реального примера калильного зажигания. Мы утверждаем, что этого процесса в реальной жизни на обычных атмосферных 4-тактных серийных автомобильных моторах быть не может. Если Вы не согласны - примеры в студию :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Evgechka1118
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:09
Откуда: Кузнецкий край

Сообщение Evgechka1118 »

AB-Engine писал(а):
Evgechka1118 писал(а):Свечи DENSO К16...
И как только на них калильное зажигание случилось?... :shock: Может, чел без антифриза мчался? :roll:
Антифриз в норме. А вот нагар был. Может ЭБУ и зажигал "чек", но хозяин утверждает, что все было ОК. Но ему верить...
Evgechka1118
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:09
Откуда: Кузнецкий край

Сообщение Evgechka1118 »

Гончаров Борис писал(а):
Evgechka1118 писал(а):
AB-Engine писал(а): Надо смотреть конкретно - как прогорел. Но наврядли это калильное зажигание... Если только вместо бензина был эфир, а свечи чел завернул из дедушкиного гаража :lol: ...
Если найду поршень, сделаю фото. Бенз может и г...но был, но точно не эфир. Свечи DENSO К16...
Судя по описанию (хотелось-бы по подробнее) скорее всего ОБЫЧНАЯ ДЕТОНАЦИЯ-( прогар-поршень и стенка ЦИЛИНДРА).Калильное зажигание проявляет ся несколько по другому -(на ранней стадии СТЕНКИ ЦИЛИНДРА (ГИЛЬЗЫ) обычно не страдают (подчеркну -"сизый дым" а не кулак дружбы (и такое бывает всё зависит от УСЕРДИЯ , ВНИМАТЕЛЬНОСТИ и словарного запаса водителя) хотя по "кулаку"-вопрос -спорный- после прогара поршня, для дальнейшего термического разрушения Поршня-цилиндра при детонации благоприятных условий не остаётся, чего нельзя сказать при "калильном" зажигании. Вопрос -"сизый дым" ,мотор "заглох" -ПОЧЕМУ ЗАГЛОХ,- не справилась система вентиляции-маловероятно (140-150км.ч),другие системы (обратной связи,охлаждения ,смазки и тд.) тоже не могли так кардинально отреагировать(заглушить двигатель). Скорее всего это утверждение "двигатель заглох") основанно на эмоциональном состоянии водителя. Согласен с оппонентами (отягощенными академическими знаниями (без сарказма)) - "калильное зажигание" на современном двигателе,при использовании соответствующего топлива, свечей, масла - НЕВОЗМОЖНО !!! Но увы, невозможное становится возможным по обстоятельствам не от нас зависящих ( ездим на автомобилях на которых "буржуйские"безработные ездить стыдятся, используем" ГСМ"-которые под видом ГСМ нам "ВТЮХИВАЮТ" наши буржуи, используем в пищу химию со вкусом .......,А потому с любыми ЧУДЕСАМИ должны смирится.
Какие подробности интересуют?
Прогар цилиндра был не сквозной. А заглох по простой причине... маслом закидало все свечи. Через систему вентилляции картера очень большое количество масла выкинуло во впускной тракт. С воздушного фильтра аж капало...
Evgechka1118
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:09
Откуда: Кузнецкий край

Сообщение Evgechka1118 »

AB-Engine писал(а):
Гончаров Борис писал(а):Согласен с оппонентами (отягощенными академическими знаниями (без сарказма)) - "калильное зажигание" на современном двигателе,при использовании соответствующего топлива, свечей, масла - НЕВОЗМОЖНО !!! Но увы, невозможное становится возможным по обстоятельствам не от нас зависящих ( ездим на автомобилях на которых "буржуйские"безработные ездить стыдятся, используем" ГСМ"-которые под видом ГСМ нам "ВТЮХИВАЮТ" наши буржуи, используем в пищу химию со вкусом .......,А потому с любыми ЧУДЕСАМИ должны смирится.
Чудеса чудесами, а никто не смог дать ни одного реального примера калильного зажигания. Мы утверждаем, что этого процесса в реальной жизни на обычных атмосферных 4-тактных серийных автомобильных моторах быть не может. Если Вы не согласны - примеры в студию :D .
Так что же это, если не КЗ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Evgechka1118 писал(а):
AB-Engine писал(а):
Гончаров Борис писал(а):Согласен с оппонентами (отягощенными академическими знаниями (без сарказма)) - "калильное зажигание" на современном двигателе,при использовании соответствующего топлива, свечей, масла - НЕВОЗМОЖНО !!! Но увы, невозможное становится возможным по обстоятельствам не от нас зависящих ( ездим на автомобилях на которых "буржуйские"безработные ездить стыдятся, используем" ГСМ"-которые под видом ГСМ нам "ВТЮХИВАЮТ" наши буржуи, используем в пищу химию со вкусом .......,А потому с любыми ЧУДЕСАМИ должны смирится.
Чудеса чудесами, а никто не смог дать ни одного реального примера калильного зажигания. Мы утверждаем, что этого процесса в реальной жизни на обычных атмосферных 4-тактных серийных автомобильных моторах быть не может. Если Вы не согласны - примеры в студию :D .
Так что же это, если не КЗ?
А может это дизелинг тогда??? :roll: Типа, задизелил моторчик... :D Или детонация - а почему нет? Или все сразу - и детонация, и кз, и дизелинг :shock: .

Где пример-то?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Evgechka1118 писал(а): Так что же это, если не КЗ?
Может это тупорыло обеднёная смесь?

У меня тоже горел поршень на трассе. Правда один из 4-х, зато вдребезги. Если бы не конструкция мотора (раздельные цилиндры без общего блока) то чую ситуация была бы похожая (все и сразу). В пострадавшем цилиндре гильза посинела снаружи!

Всё никак не сфотаю :roll:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Evgechka1118
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:09
Откуда: Кузнецкий край

Сообщение Evgechka1118 »

file:///mnt/flash/Images/My photos/100420-1959-0001.jpg
А вот то самый поршенек.
Evgechka1118
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 21:09
Откуда: Кузнецкий край

Сообщение Evgechka1118 »

Evgechka1118 писал(а):file:///mnt/flash/Images/My photos/100420-1959-0001.jpg
А вот то самый поршенек.
Не силен в компах. Кто подскажет как фото вставить?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Evgechka1118 писал(а):file:///mnt/flash/Images/My photos/100420-1959-0001.jpg
А вот то самый поршенек.
О-оч странный адрес файла... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить