Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение SDV »

Свечи бывают "холодные" и "горячие", а бывают слишком горячие (как финские парни). ))
В городе в условиях зимних холодов, горячие свечки быстрее самоочищаются (при коротких пробегах это плюс).
Если по неосмотрительности или иным причинам "воткнуть" слишком горячие и летом рвануть по трассе в режиме "спорт", в системе зажигания и моторе будет... (как сейчас говорят продвинутые интернет пользователи всевозможных форумов) - печалька. ))
Никакие датчики детонации и карты коррекции зажигания не помогут, "калилку" они не отследят...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение SDV »

http://www.mmc-club24.ru/index.php?opti ... &Itemid=41

Если верить на данный момент времени, ближайшему общедоступному источнику информации (без VIN и прочего), впрыск топлива на моторе обычный многоточечный...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение AB-Engine »

Это не Мицубиси :D . Впрыск обычный.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение John Warner »

Я калильное встречал.
Причины - обычные были: нагар, свечки, карб.

Чудесатое калильное видал лишь раз, в детстве: в мотоблок МБ-1 по ошибке шурнул масла два уровня (мне 12 лет было :oops: ).
Еле заглушил, помню.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):Это не Мицубиси :D . Впрыск обычный.
Veter писал(а):
AB-Engine писал(а): Вопрос на засыпку :D - у какого конкретно мотора расплавились боковые электроды? :roll:
Мотор стандартный 4G63T. Автомобиль эво6.
Мастер криворукий по ошибке вкрутил туда свечи от эво9 (под головку с MIVEC) они в резьбе длиннее на 7мм. На следующий день после нагрузки в течении 2 минут поршень прогорел и электрод свечи расплавился.
Подумал, что фото имеет отношение именно к этому комментарию.
kuzadenis
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 01:31

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение kuzadenis »

AB-Engine писал(а):Уважаемые господа мотористы!
А встречался ли кто в своей практике с так называемым калильным зажиганием? Это когда, к примеру:
1. Карбюраторный двигатель может идти под нагрузкой с выключенным зажиганием :shock: .
Встречался на инжекторе(моновпрыске)
Отключаешь питание с катушки, а он продолжает на хх молотить!
Проблема была в сильно сбитых метках грм+криво стоящем зажигании.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение AB-Engine »

Это не калильное зажигание :D . Калильное - оно только под нагрузкой и с оборотами :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kuzadenis
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 01:31

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение kuzadenis »

AB-Engine писал(а):Это не калильное зажигание :D . Калильное - оно только под нагрузкой и с оборотами :wink: .
Эм.
Искры не было.
Воспламенение было.
Что это?

ПРо под нагрузкой-катался на нем, была адская потеря мощности, и непонятная тупость, обороты в принципе не развивал. И уж от чего там было зажигание никто не знает, но оно явно было не во время)))
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение Серёга »

kuzadenis писал(а):
AB-Engine писал(а):Это не калильное зажигание :D . Калильное - оно только под нагрузкой и с оборотами :wink: .
Эм.
Искры не было.
Воспламенение было.
Что это?

ПРо под нагрузкой-катался на нем, была адская потеря мощности, и непонятная тупость, обороты в принципе не развивал. И уж от чего там было зажигание никто не знает, но оно явно было не во время)))
Эт детонация, однако. :(
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение AB-Engine »

Товарисчь путает в кучу сразу все - и детонацию, и калилку, и дизелинг :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kuzadenis
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 01:31

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение kuzadenis »

AB-Engine писал(а):Товарисчь путает в кучу сразу все - и детонацию, и калилку, и дизелинг :D .
детонация тут как бы мимо, ага.
А научите, как калильное от дизелинга отличать? Без экстросенсорных способностей.
kuzadenis
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 01:31

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение kuzadenis »

kuzadenis писал(а):
AB-Engine писал(а):Товарисчь путает в кучу сразу все - и детонацию, и калилку, и дизелинг :D .
детонация тут как бы мимо, ага.
А научите, как калильное от дизелинга отличать? Без экстросенсорных способностей.
Я не говорю о езде, с такими адскими настройками там все три вещи и будут.
А на неком постоянном режиме?
kuzadenis
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 01:31

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение kuzadenis »

kuzadenis писал(а):
kuzadenis писал(а):
AB-Engine писал(а):Товарисчь путает в кучу сразу все - и детонацию, и калилку, и дизелинг :D .
детонация тут как бы мимо, ага.
А научите, как калильное от дизелинга отличать? Без экстросенсорных способностей.
Я не говорю о езде, с такими адскими настройками там все три вещи и будут.
А на неком постоянном режиме?
Вдогонку(жаль нельзя редактировать сообщения).
Тут многие ссылаются на то, что по некому определению калильное зажигание может быть только под нагрузкой.
Определение это откуда?
Если верить какой нибудь общедоступной хрени, типа википедии, то там ни слова про нагрузку не будет.
Просто воспламенение от чего-то, кроме искры и детонации.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение AB-Engine »

Вообще-то так:
1. Детонация - объемное самовоспламенение части смеси, удаленной от свечи зажигания, за счет подогрева смеси от стенок и повышения давления после воспламенения. Происходит, главным образом, только на прогретом моторе, всегда только под нагрузкой и вызывает поломку поршней и/или колец :wink: . На непрогретом моторе стенки холодные, а без нагрузки давление в цилиндре мало, поэтому процесс не запускается. Очень опасный процесс :evil: . Но можно избежать последствий, если прочистить уши и не включать музычку :mrgreen: .
2. Калильное зажигание - точечное воспламенение смеси от перегретых поверхностей (типа электродов свечи или нагара) и, как правило, возникает раньше, чем момент зажигания на свече. Происходит только под нагрузкой и только на прогретом двигателе, вызывает прогары свечей и/или поршней :wink: . Без нагрузки и на непрогретом двигателе выделения тепла при сгорании и нагрева поверхностей недостаточно для запуска процесса. Самый опасный процесс :evil: . Избежать последствий при возникновении невозможно, поскольку никаким способом невозможно определить - калильное зажигание в данный момент или нормальное :cry: . Правда, успокаивает тот факт, что на атмосферниках его возникновение практически исключено :D . Но это не значит, что полностью невозможно - все-таки :( .
3. Дизелинг - в целом аналогично, но под нагрузкой не происходит вообще. Для возникновения требует подачи топлива при отсутствии зажигания, а также большого времени нагрева, т.е. фактически возможно только на ХХ :wink: , причем не обязательно иметь "перегретые" поверхности, достаточно и просто сильно нагретых (время-то большое :D ). При повышении нагрузки и оборотов всегда исчезает - недостаточно времени для нагрева смеси, при даче нагрузки поступление большого количества воздуха в цилиндр вызывает охлаждение нагретых элементов, а также резко обедняется смесь, поскольку количество подаваемого топлива не зависит прямо от нагрузки (за счет обеднения смеси возможна также кратковременная детонация). Абсолютно невозможен при отсутствии подачи топлива при выключенном зажигании :D . Поэтому характерен главным образом для карбюраторов с текущим клапаном ХХ, а при возникновении у впрысковых моторов - форсунки сразу же на свалку :mrgreen: . Но при этом - совершенно безобидный процесс, который ничего не может ни нарушить, ни порушить :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kuzadenis
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 01:31

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение kuzadenis »

Спасибо!
Подробно и интересно.
Ответить