Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение AB-Engine »

Veter писал(а):
САНЯ KEZZ писал(а): а в поддон она не попала, или следов ведущих в цилиндр небыло?
Нет, в поддон не попала. Видимо просто выдавило от температуры в расширительный бачок, а дальше наружу.

Вопрос Уважаемому администратору, в каких случаях плавятся боковые электроды свечей???
Вопрос на засыпку :D - у какого конкретно мотора расплавились боковые электроды? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Veter
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 01:03

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение Veter »

AB-Engine писал(а): Вопрос на засыпку :D - у какого конкретно мотора расплавились боковые электроды? :roll:
Мотор стандартный 4G63T. Автомобиль эво6.
Мастер криворукий по ошибке вкрутил туда свечи от эво9 (под головку с MIVEC) они в резьбе длиннее на 7мм. На следующий день после нагрузки в течении 2 минут поршень прогорел и электрод свечи расплавился.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение kart »

Ну так тепловой режим нарушен, что вы хотели? Чтобы что угодно вкрутить и это потом работало?
Veter
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 01:03

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение Veter »

kart писал(а):Ну так тепловой режим нарушен, что вы хотели? Чтобы что угодно вкрутить и это потом работало?
Ну я то меньше всего этого хотел... Так получилось.
Вот теперь, возможно как раз, хотелось бы и выяснить причину дрыста...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение AB-Engine »

Когда мы говорили, что калильного зажигания не бывает, подразумевали, что свечи люди хотя бы по размеру умеют подбирать. А против лома нет приема. К нам как-то привозили роторный мотор с такой бедой - там кретины ввернули аналогичные свечи, после чего оба ротора оказались убиты свечами.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение AB-Engine »

Решили вернуться к старой теме.

Несмотря на то, что калильного зажигания не бывает, оно все-таки... бывает :D . Так что мы оказались неправы :oops: .

Суть дела в том, что калильное зажигание не может возникнуть при нормальной эксплуатации. А при ненормальной? Короче, когда что-то идет не так - запросто, особенно, когда владелец прикладывает явные усилия в достижении цели :D .

На фото моторчик, который:
- сначала замучили бензином с одной помойки, вследствие чего железосодержащие присадки затерли средние кольца - зазор в замке стал 1,3 мм :cry: .
- затем счастливый обладатель поехал на другую помойку, где залил бензинчик с непредельными, после чего у него свернулось масло, образовав отложения на стенках в палец толщиной :shock: .
- до кончины он все-таки успел попасть на ТО, где замена масла затормозила процесс (но нагару в камерах и на поршнях к тому времени уже образовалось немеряно :cry: ).
- товарисчь не успокоился - залил-таки на 3-й помойке бензин с солярой, низкое ОЧ которой было компенсировано повышенным количеством бензола и толуола :shock: . И помчался по трассе :roll: .

Результат на фото :shock: :

Изображение

Сразу не смогли проследить цепочку, и все удивлялись - как это могло быть, если этого не может быть? Но в конце концов расшифровали 8) . Редкий случай, однако, но факт :D . Специально для механикуса :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение mexhanicus »

Специально для механикуса
Ну да :mrgreen: , тобишь вот Он :shock: ...термоядсЪ :lol: . :wink:

А главное интересный факт доказываемый одну весчь ! А именно вопрос по отверстию в центре поршня и причины его образовавшей - какой параметр термодинамического цикла изменился при калильном зажигании , кроме прироста и скачка давления ( привет "виннсу" в параллельной ветке :D ) ??? :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение AB-Engine »

Мы же сказали - специально для механикуса :mrgreen: .

Термояд в данном случае - это высокооктановые добавки, дающие чуть более высокую температуру в камере. И тяжелые фракции, плохо испаряющиеся и внедряющиеся в нагар на днище. Но термояд ничего бы все равно не пожег, если на поршне не было бы кучи нагара. Этот нагар вместе с термоядом и вызвал калилку - так называемое калильное зажигание тлеющим нагаром. На данном поршне нагар полностью сгорел и отвалился, причем и сверху, и снизу, а вот на 3-х других остался практически в неизменном виде, причем с залысиной в середине.

Так что механикусу пока еще надо учиться, учиться и учиться, чтобы сравнивать термояды на свечах и на поршнях :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение Серёга »

А чтож за свечи там были? Уж не плазмотрон какой нибудь кустарный? :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение AB-Engine »

Самые обычные свечки - они даже не испортились :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение mexhanicus »

калильное зажигание тлеющим нагаром
Я и не оспаривал природу калильного , а говорил про последствия сия явления , а именно изменения в термодинамическом цикле . :mrgreen:
полностью сгорел и отвалился, причем и сверху, и снизу, а вот на 3-х других остался практически в неизменном виде, причем с залысиной в середине.

А почему поршня НЕ прогорели там где нагарчик всё ешосЪ присутствовал , кто знает ? :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение Серёга »

Действительно редкий случай. Обычно, когда много нагара- детонация проявляется раньше. Здесь она не могла усугубить или радикально очистить нагар, например. Цилиндр то третий?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение AB-Engine »

4-й цилиндр, и признаков детонации не выявлено, а снизу нагар полностью выгорел от перегрева днища.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):4-й цилиндр, и признаков детонации не выявлено, а снизу нагар полностью выгорел от перегрева днища.
А сколько всего цилиндров?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Сообщение AB-Engine »

4
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить