Теоретический вопрос - о процессе в двигателе

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Гончаров Борис
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 17:44
Откуда: Казахстан.г Степногорск

Сообщение Гончаров Борис »

AB-Engine писал(а):
Гончаров Борис писал(а):Глушу двигатель и быстро(пока не остыл) меняю свечи,отключаю систему зажигания,кручу стартером -двиг. завёлся. Выворачиваю свечи по одной-схватывает на 3-х,2-х,1-ом цилиндрах.Компрессия-16атм.???
Вообще с нашей точки зрения такая картина больше похожа на барона Мюнхаузена - типа, когда он себя за волосы из болота вытаскивал :lol: . Хотя, конечно, чего только не бывает... :? Но это не калильное зажигание.
Гончаров Борис писал(а):Купил какую-то жижу (супер-пупер присадка к топливу повышающая детонационную стойкость) развёл с 93-м бензином по инструкции на этикетке, эффекта .... ноль. Залил остатки жижи в бак (передозировка в 7-мь раз) результат тот-же.
Бороться с самовоспламенением с помощью антидетонатора? Проще ангину лечить клизмой :lol: .
Если это не "калильное"зажигание,то, пожалуйста, подскажите КАКОЕ (зажигание) или это не зажигание вовсе и мне пора к психиатру. По поводу "клизмы" и" Мюнхаузена"- неудачная шутка (мне поверьте не до шуток). Если честно мне показалось что на вашем форуме можно найти ответы на все вопросы касающиеся ремонта и эксплуатации ДВС,первый ответ посеял сомнения. Надеюсь ,первое впечатление обманчиво.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Про запуск двигателя в обратную сторону это из области неправильного угла опережения зажигания, и с калильным зажиганием это никак не связано.
Гончаров Борис
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 17:44
Откуда: Казахстан.г Степногорск

Сообщение Гончаров Борис »

kart писал(а):Про запуск двигателя в обратную сторону это из области неправильного угла опережения зажигания, и с калильным зажиганием это никак не связано.
Была такая мысль, предположим при каких-то режимах работы двигателя УОЗ "позднит",смесь не успевает сгореть полностью в цилиндре и догорает в выпускном тракте перегревая выпускной клапан от которого может воспламенится свежий заряд. В этом двигателе УОЗ управляет ЭБУ,поэтому(в порядке эксперимента) чтобы исключить влияние блока управления на УОЗ я подал сигнал с датчика ХОЛА на прямую минуя блок управления (благо сигнал такой-же только реверсивный) в коммутатор.На ХХ -6*, при таких условиях уйти угол ни куда не может- до 80*С двигатель работает на ХХ (замечу НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ни о какой динамике речи нет т.как угол опережения постоянен) идеально,за тем начинаются прогрессирующие перебои (на слух похожие на пропуски воспламенения) вплоть до полной остановки и начале вращения в обратную сторону. Напомню двигатель 3А механический впрыск.При открытии дросселя поток воздуха увлекает напорный диск расходомера который в свою очередь через рычаг воздействует на плунжер дозатора распределителя регулируя таким образом подачу топлива к форсункам открывающимся при определённом давлении топлива.Таким образом для подачи топлива достаточно разряжения во впускном тракте,приоткрытого дросселя или регулятора ХХ.Собственно поэтому для меня эта тема злободневна.Прекрасно понимаю при электронном распределенном впрыске "калильного зажигания не может быть потому что БЫТЬ НЕ МОЖЕТ чего нельзя сказать при попарнопаралельном впрыске.Надеюсь на понимание и помощь а не иронию. Суважением Борис.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Гончаров Борис писал(а):Если это не "калильное"зажигание,то, пожалуйста, подскажите КАКОЕ (зажигание) или это не зажигание вовсе и мне пора к психиатру.
Почему-то не читаете тему - там написано, что такое калильное зажигание и чем оно отличается от Вашего. Хотя мы понимаем, что многие - не читатели :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Гончаров Борис писал(а):При открытии дросселя поток воздуха увлекает напорный диск расходомера который в свою очередь через рычаг воздействует на плунжер дозатора распределителя регулируя таким образом подачу топлива к форсункам открывающимся при определённом давлении топлива. Прекрасно понимаю при электронном распределенном впрыске "калильного зажигания не может быть потому что БЫТЬ НЕ МОЖЕТ чего нельзя сказать при попарнопаралельном впрыске.
А Вы пробовали педаль нажать? Работает? :roll:
Гончаров Борис писал(а):Таким образом для подачи топлива достаточно разряжения во впускном тракте,приоткрытого дросселя или регулятора ХХ.
Тогда речь не идет о калильном зажигании, которое появляется под нагрузкой. Но и для Вашего самовоспламения этих условий недостаточно - должно быть давление топлива еще. А оно упадет быстро, и если мотор проработает немного, то просто обязан остановиться :D .

Поскольку джетроник ближе к карбюратору, чем к электронному впрыску, смеем предположить, что просто-напросто текут форсунки - типичная беда старых джетроников, особенно замученных :cry: .

Простейшая проверка в гараже (тем более, что сейчас вряд ли кто возьмется чинить джетроник) - вынимаем форсунки, соединяем их к трубкам, включаем зажигание и стартер (направив форсунки подальше от мотора), смотрим факел (он должен быть ровный и одинаковый на всех форсунках), выключаем стартер и зажигание - смотрим течь. И скорее всего находим. А этого вполне достаточно для карбюраторно-"дизельного" самовоспламенения при выключении зажигания :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Гончаров Борис
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 17:44
Откуда: Казахстан.г Степногорск

Сообщение Гончаров Борис »

AB-Engine писал(а):
Гончаров Борис писал(а):Если это не "калильное"зажигание,то, пожалуйста, подскажите КАКОЕ (зажигание) или это не зажигание вовсе и мне пора к психиатру.
Почему-то не читаете тему - там написано, что такое калильное зажигание и чем оно отличается от Вашего. Хотя мы понимаем, что многие - не читатели :D .
Насколько мне известно существует три определения (названия) родственных аномальных явлений происходящих в бензиновых ДВС:детонация,калильное зажигание,дизелинг.достаточно хорошо описаных в соответствующей литературе. Дизелинг и детонация не подходят по определению, калильное отвергаете вы,значит существует четвёртое понятие(к сожалению мне неизвестное) о котором вы знаете и не хотите "просветить" неуча.
Гончаров Борис
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 17:44
Откуда: Казахстан.г Степногорск

Сообщение Гончаров Борис »

AB-Engine писал(а):
Гончаров Борис писал(а):При открытии дросселя поток воздуха увлекает напорный диск расходомера который в свою очередь через рычаг воздействует на плунжер дозатора распределителя регулируя таким образом подачу топлива к форсункам открывающимся при определённом давлении топлива. Прекрасно понимаю при электронном распределенном впрыске "калильного зажигания не может быть потому что БЫТЬ НЕ МОЖЕТ чего нельзя сказать при попарнопаралельном впрыске.
А Вы пробовали педаль нажать? Работает? :roll:
Гончаров Борис писал(а):Таким образом для подачи топлива достаточно разряжения во впускном тракте,приоткрытого дросселя или регулятора ХХ.
Тогда речь не идет о калильном зажигании, которое появляется под нагрузкой. Но и для Вашего самовоспламения этих условий недостаточно - должно быть давление топлива еще. А оно упадет быстро, и если мотор проработает немного, то просто обязан остановиться :D .

Поскольку джетроник ближе к карбюратору, чем к электронному впрыску, смеем предположить, что просто-напросто текут форсунки - типичная беда старых джетроников, особенно замученных :cry: .

Простейшая проверка в гараже (тем более, что сейчас вряд ли кто возьмется чинить джетроник) - вынимаем форсунки, соединяем их к трубкам, включаем зажигание и стартер (направив форсунки подальше от мотора), смотрим факел (он должен быть ровный и одинаковый на всех форсунках), выключаем стартер и зажигание - смотрим течь. И скорее всего находим. А этого вполне достаточно для карбюраторно-"дизельного" самовоспламенения при выключении зажигания :wink: .
К сожалению не умею "вырезать "цитаты, прошу прощения. А Вы пробовали педаль нажать? Работает? :roll: Пробовал работает(если это можно назвать работой) Тогда речь не идет о калильном зажигании, которое появляется под нагрузкой. Но и для Вашего самовоспламения этих условий недостаточно - должно быть давление топлива еще. А оно упадет быстро, и если мотор проработает немного, то просто обязан остановиться Very Happy . Почему обязан остановится:насос работает системное давление 6,3 атм.,начало открытия форсунок 3,5атм. отключена лишь система зажигания (снят разъём с коммутатора,не путать "систему зажигания" с "ключем зажигания") Поскольку джетроник ближе к карбюратору, чем к электронному впрыску, смеем предположить, что просто-напросто текут форсунки - типичная беда старых джетроников, особенно замученных Crying or Very sad В данном случае имеем (или он нас имеетjavascript:emoticon(':D')) Мотроник разница есть и существенная.
Простейшая проверка в гараже (тем более, что сейчас вряд ли кто возьмется чинить джетроник) - вынимаем форсунки, соединяем их к трубкам, включаем зажигание и стартер (направив форсунки подальше от мотора), смотрим факел (он должен быть ровный и одинаковый на всех форсунках), выключаем стартер и зажигание - смотрим течь. И скорее всего находим. А этого вполне достаточно для карбюраторно-"дизельного" самовоспламенения при выключении зажигания Wink .Мне проще прогнать форсунки на стенде,факел распыла по сравнениюс началом открытия,производителностью и герметичностью не самый главный параметр. К сожалению у нас в городе и окрестностях 50% парка такие "иновёдра". Про "дизелинг" я вообще не упоминал (явление неприятное но безвредное)
Гончаров Борис
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 17:44
Откуда: Казахстан.г Степногорск

Сообщение Гончаров Борис »

Только-что прочитал "ЗАГАДКИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ" Александр Хрулев часть-1 Рекомендую! :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Гончаров Борис писал(а):
AB-Engine писал(а):
Гончаров Борис писал(а):Если это не "калильное"зажигание,то, пожалуйста, подскажите КАКОЕ (зажигание) или это не зажигание вовсе и мне пора к психиатру.
Почему-то не читаете тему - там написано, что такое калильное зажигание и чем оно отличается от Вашего. Хотя мы понимаем, что многие - не читатели :D .
Насколько мне известно существует три определения (названия) родственных аномальных явлений происходящих в бензиновых ДВС:детонация,калильное зажигание,дизелинг.достаточно хорошо описаных в соответствующей литературе. Дизелинг и детонация не подходят по определению, калильное отвергаете вы,значит существует четвёртое понятие(к сожалению мне неизвестное) о котором вы знаете и не хотите "просветить" неуча.
Никакого 4-го измерения не называлось. Ваш случай - типичное совершенно безвредное "дизельное" самовоспламенение, которое существует только на ХХ, даже если коленвал закручивается в обратную сторону :lol: . Или у Вас уже поршень прогорел??? :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Гончаров Борис писал(а):
AB-Engine писал(а):
Гончаров Борис писал(а):При открытии дросселя поток воздуха увлекает напорный диск расходомера который в свою очередь через рычаг воздействует на плунжер дозатора распределителя регулируя таким образом подачу топлива к форсункам открывающимся при определённом давлении топлива. Прекрасно понимаю при электронном распределенном впрыске "калильного зажигания не может быть потому что БЫТЬ НЕ МОЖЕТ чего нельзя сказать при попарнопаралельном впрыске.
А Вы пробовали педаль нажать? Работает? :roll:
Гончаров Борис писал(а):Таким образом для подачи топлива достаточно разряжения во впускном тракте,приоткрытого дросселя или регулятора ХХ.
Тогда речь не идет о калильном зажигании, которое появляется под нагрузкой. Но и для Вашего самовоспламения этих условий недостаточно - должно быть давление топлива еще. А оно упадет быстро, и если мотор проработает немного, то просто обязан остановиться :D .

Поскольку джетроник ближе к карбюратору, чем к электронному впрыску, смеем предположить, что просто-напросто текут форсунки - типичная беда старых джетроников, особенно замученных :cry: .

Простейшая проверка в гараже (тем более, что сейчас вряд ли кто возьмется чинить джетроник) - вынимаем форсунки, соединяем их к трубкам, включаем зажигание и стартер (направив форсунки подальше от мотора), смотрим факел (он должен быть ровный и одинаковый на всех форсунках), выключаем стартер и зажигание - смотрим течь. И скорее всего находим. А этого вполне достаточно для карбюраторно-"дизельного" самовоспламенения при выключении зажигания :wink: .
К сожалению не умею "вырезать "цитаты, прошу прощения. А Вы пробовали педаль нажать? Работает? :roll: Пробовал работает(если это можно назвать работой) Тогда речь не идет о калильном зажигании, которое появляется под нагрузкой. Но и для Вашего самовоспламения этих условий недостаточно - должно быть давление топлива еще. А оно упадет быстро, и если мотор проработает немного, то просто обязан остановиться Very Happy . Почему обязан остановится:насос работает системное давление 6,3 атм.,начало открытия форсунок 3,5атм. отключена лишь система зажигания (снят разъём с коммутатора,не путать "систему зажигания" с "ключем зажигания") Поскольку джетроник ближе к карбюратору, чем к электронному впрыску, смеем предположить, что просто-напросто текут форсунки - типичная беда старых джетроников, особенно замученных Crying or Very sad В данном случае имеем (или он нас имеетjavascript:emoticon(':D')) Мотроник разница есть и существенная.
Простейшая проверка в гараже (тем более, что сейчас вряд ли кто возьмется чинить джетроник) - вынимаем форсунки, соединяем их к трубкам, включаем зажигание и стартер (направив форсунки подальше от мотора), смотрим факел (он должен быть ровный и одинаковый на всех форсунках), выключаем стартер и зажигание - смотрим течь. И скорее всего находим. А этого вполне достаточно для карбюраторно-"дизельного" самовоспламенения при выключении зажигания Wink .Мне проще прогнать форсунки на стенде,факел распыла по сравнениюс началом открытия,производителностью и герметичностью не самый главный параметр. К сожалению у нас в городе и окрестностях 50% парка такие "иновёдра". Про "дизелинг" я вообще не упоминал (явление неприятное но безвредное)
Мотроник отличается от джетроника примерно так же, как электронный карбюратор от обычного - все равно карбюратор (как мотроник/джетроник - все равно система непрерывного действия). Так что форсуночки-то теку-у-ут :cry: :cry: :cry: ... А иначе - чего бы там воспламенялось-то??? :shock: :shock: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Гончаров Борис писал(а):Только-что прочитал "ЗАГАДКИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ" Александр Хрулев часть-1 Рекомендую! :D
Вот-вот - с этого и надо было начинать :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Таким образом, подытожим :wink: . Повторим, так сказать, пройденное :D .

Калильным зажиганием называется процесс самовоспламенения смеси под нагрузкой, т.е. при работе двигателя на мощностных режимах. Все прочие процессы на ХХ калильным зажиганием не являются, поскольку исчезают практически сразу при открытии дросселя.

Только калильное зажигание под нагрузкой может привести к прогарам - прочие дрыгания мотора на ХХ, даже при вращении КВ в обратную сторону :lol: , никогда к прогару не приведут - по причине незначительного количества воспламеняемого топлива и такого же незначительного количества тепла, выделяемого в КС.

Несмотря на текущие форсунки и проч., включая даже вращение коленвалов в обратную сторону - калильное зажигание (КЗ) сегодня невозможно на обычных серийных атмосферных бензиновых 4-тактных моторах с любыми серийными свечами на любых бензинах и при любых режимах, потому что:

1. Серийные свечи не имеют таких принципиальных отличий, чтобы вызвать калильное зажигание - потому что сейчас все моторы практически одинаковые по литровой мощности, степени сжатия, максимальным оборотам и т.д.

2. Бензины не имеют таких свойств, чтобы вызвать КЗ, даже если в них что-то намешано. Да и намешать практически уже не удается :cry: .

3. Никто не может привести конкретных примеров КЗ, потому что его не бывает. Все примеры - не калильное зажигание :cry: .

4. КЗ сегодня в обычной эксплуатации является чисто теоретическим режимом, который когда-то, лет 50-100 назад, мог бы быть, но сегодня есть только в учебниках, переписываемых профессорами.

5. КЗ сегодня реально возможен только в спорте и/или при создании специальных моторов, особенно с наддувом и прежде всего, когда этим занимаются далекие люди :evil: . Это когда мотор и/или его система управления меняются и уже не соответствуют стандартному.

Все. Мы считаем, что тема может быть закрыта. А не то опять кто-нибудь выскочит с коленвалом наперевес :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Гончаров Борис
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 17:44
Откуда: Казахстан.г Степногорск

Сообщение Гончаров Борис »

AB-Engine писал(а):
Гончаров Борис писал(а):Только-что прочитал "ЗАГАДКИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ" Александр Хрулев часть-1 Рекомендую! :D
Вот-вот - с этого и надо было начинать :D .
Очень хорошая статья! Практически на все вопросы нашел ответы, огромное спасибо автору! РС На будующее (чувствуется статью вы не читали или читали по диагонали ) чем умничать и нести бред лучше давать ссылки на подобные материаллы.
Гончаров Борис
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 17:44
Откуда: Казахстан.г Степногорск

Сообщение Гончаров Борис »

Все. Мы считаем, что тема может быть закрыта. А не то опять кто-нибудь выскочит с коленвалом наперевес :lol: .[/quote] Совершенно с вами согласен,кроме смайликов тема ни какой полезной информации не несёт. :cry:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Гончаров Борис писал(а):На будующее (чувствуется статью вы не читали или читали по диагонали ) чем умничать и нести бред лучше давать ссылки на подобные материаллы.
:lol: Вот это точно, AB-Engine эту статью не читал!
Уже этого ИМХО больше чем достаточно для закрытия темы. :roll:
Ответить