Движок Suzuki G10, помогите советом.
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Движок Suzuki G10, помогите советом.
Имеется двиг Suzuki G10А, моновпрыск, машинка 1998 года. 3 циллиндра, 0.993 л. После перегрева движок начал шуметь, а потом и стучать. Двигатель вскрыл, и обнаружил интересную картину.
Циллиндр 1 (считаем от шкива) - более не менее нормальная поверхность, циллиндр 2 - есть потертости от юбки поршня от НМТ конусом до трети высоты, но нутромер катастрофы не показывает, циллиндр 3 - потертости сильные,но тоже не глубокие. Стоят поршни с меткой "ART" - впервые встречаю. В 1м цилл. - на поршне цифра "20", во втором "17" (!), в 3м - "20". У поршня с цифрой 17 юбка с сильной трещиной - почти до пальца., поршень в 1 цилл в идеальном состоянии, на юбке по всей окружности риски сохранились. поршень в 3 цилл. - глубокие задиры на юбке с одной стороны.
Результаты замеров: [по оси коленвала] - [перпендикулярно], (ВМТ//Середина// НМТ)
1 Цилл.=[74.02] - [74.04] // [74.04] - [74.06] // [74.03] - [74.04]
2 цилл.=[73.97] - [74.11] // [74.02] - [74.06] // [74.04] - [74.05]
3 цилл.=[73.98] - [74.10] // [74.04] - [74.07] // [74.08] - [74.06]
Замер тем же нутромером нерабочих зон циллиндра = 74.00 / 74.02
на днище блока, на привалке картера маркировка "BCCC 222"
(видимо, тип поршней в блоке - type 2)
Теперь вопросы.
1) Смущают цифры менее 74.00. Не погрешность ли это - кстати, замеры проводились при -5 с.
2) что за поршни "АРТ", не встречались ли кому? И какой марки, помимо Кольбена, Мале и наиболее доступного ориджинала тут можно поставить поршни? Tiekin, как я вижу, уважением или популярностью не пользуется. Да и доступны они плохо.
3) Самый главный вопрос. Хотелось бы, чтобы движок походил еще тысяч 30, но крайне не хочется его точить. ЧТо скажут профи - можно ли при такой картине мира обойтись заменой поршней на стандартный размер и новыми колечками? будет поплевывать маслом, ну и Бог с ним - только бы ехал, не стучал и не заклинил.
Уф. вроде все. Снимаю шляпу и отов принять советы бывалых.
Циллиндр 1 (считаем от шкива) - более не менее нормальная поверхность, циллиндр 2 - есть потертости от юбки поршня от НМТ конусом до трети высоты, но нутромер катастрофы не показывает, циллиндр 3 - потертости сильные,но тоже не глубокие. Стоят поршни с меткой "ART" - впервые встречаю. В 1м цилл. - на поршне цифра "20", во втором "17" (!), в 3м - "20". У поршня с цифрой 17 юбка с сильной трещиной - почти до пальца., поршень в 1 цилл в идеальном состоянии, на юбке по всей окружности риски сохранились. поршень в 3 цилл. - глубокие задиры на юбке с одной стороны.
Результаты замеров: [по оси коленвала] - [перпендикулярно], (ВМТ//Середина// НМТ)
1 Цилл.=[74.02] - [74.04] // [74.04] - [74.06] // [74.03] - [74.04]
2 цилл.=[73.97] - [74.11] // [74.02] - [74.06] // [74.04] - [74.05]
3 цилл.=[73.98] - [74.10] // [74.04] - [74.07] // [74.08] - [74.06]
Замер тем же нутромером нерабочих зон циллиндра = 74.00 / 74.02
на днище блока, на привалке картера маркировка "BCCC 222"
(видимо, тип поршней в блоке - type 2)
Теперь вопросы.
1) Смущают цифры менее 74.00. Не погрешность ли это - кстати, замеры проводились при -5 с.
2) что за поршни "АРТ", не встречались ли кому? И какой марки, помимо Кольбена, Мале и наиболее доступного ориджинала тут можно поставить поршни? Tiekin, как я вижу, уважением или популярностью не пользуется. Да и доступны они плохо.
3) Самый главный вопрос. Хотелось бы, чтобы движок походил еще тысяч 30, но крайне не хочется его точить. ЧТо скажут профи - можно ли при такой картине мира обойтись заменой поршней на стандартный размер и новыми колечками? будет поплевывать маслом, ну и Бог с ним - только бы ехал, не стучал и не заклинил.
Уф. вроде все. Снимаю шляпу и отов принять советы бывалых.
No Fate
Спасибо, что откликнулся. Я уже мозг сломал .....stas писал(а):не дружище только точить . круглое в овальном работать не будет
Сижу и думаю - то ли у меня руки кривые, то ли приборы врут, плохо поверенные, то ли это температурная погрешность, то ли и впрямь кольца наволокли металл на ВМТ... Откуда там 73.97/73.98? должно ж быть 74.00, ну 74.02 - а никак не 73.ХХ?
А блок точить - знаешь как земноводное давит
К замноводному прибавляется хнычущая подружка (это ее пылесосик) - короче, я тут в осаде со всех сторон. А тут еще праздник - надо ж мужской долг исполнить (в моторном смысле, ясен пень )
Еще и бюджет вырисовывается не кислый. Блок точить - это 6000, не менее, поршни - 3*73.XX ~220 $, кольца - 3*38 ~ 110 $ - по ценам эксиста за оригинал. Я хренею, дорогая редакция. Распред там тоже с задирами - под напыление и полировку просится. Короче, полный финиш.
Контрактный двиг такого же пошиба стоит от 20/23 до 40, но вероятность купить такой же труп 99.9999999.
Неоригинальных поршней, кроме TEIKIN, я пока не нашел,да и те, сволочи, недоступны - основные каналы поставки з/ч - exist, Autostealth, Japancars.ru
Спасайте, други. Пива за ваше здравие будет выпито немеряно!
No Fate
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Большой проблемы с поршнями не видим . Поршень - это такая сволочь, которая можеть быть сделана даже из какой-нить прессованной коры дуба - все равно будет работать .
А вот с кольцами дело намного хуже, поэтому если есть сомнения и возможность, лучше ставить серьезные кольца вплоть до оригинала . Аналогично с прокладками ГБЦ и сальниками.
Уменьшение диаметра цилиндра в одном направлении легко объясняется увеличением в перпендикулярном - эллипс он и в Африке .
А вот с кольцами дело намного хуже, поэтому если есть сомнения и возможность, лучше ставить серьезные кольца вплоть до оригинала . Аналогично с прокладками ГБЦ и сальниками.
Уменьшение диаметра цилиндра в одном направлении легко объясняется увеличением в перпендикулярном - эллипс он и в Африке .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Слава Богу, и уважаемый Гуру отозвался!AB-Engine писал(а):Большой проблемы с поршнями не видим . Поршень - это такая сволочь, которая можеть быть сделана даже из какой-нить прессованной коры дуба - все равно будет работать ..
Ну, поршни даже из железного дерева делать не бум. Сплав люминиевый возьмем Просто хотелось бы получить экономически целесообразный ремонт, а 220 мёртвых президентов за original поршни на этого малыша - кучеряво получается....
Ок, кольца возьмем original, благо под рукой есть родная венгерская мурзилка (service manual) на машинку. Там все размеры прописаны.AB-Engine писал(а):А вот с кольцами дело намного хуже, поэтому если есть сомнения и возможность, лучше ставить серьезные кольца вплоть до оригинала . Аналогично с прокладками ГБЦ и сальниками.
Вот! золотые слова! То бишь мы имеем дело с банальной геометрической деформацией???? Ай, шайтан...... Все сходится. Деформации подверглась верхняя часть блока, там, где охлаждение идет хуже всего (практически предел уровня охлаждающей жидкости.)AB-Engine писал(а):Уменьшение диаметра цилиндра в одном направлении легко объясняется увеличением в перпендикулярном - эллипс он и в Африке .
Так подскажите, знающий,
1) есть ли здесь смысл схалявничать, исходя из экономической целесообразности, и все таки обойтись без расточки, поставив новые поршни и приличные кольца?
2) Если здесь без расточки не обойтись, то нужна ли здесь сама по себе расточка, или можно обойтись хонингованием в первый ремонтный размер (0.25), тем более, что веры в мастерство сервисов нет в принципе - еще наваляют несоосно, и будет нам...
3) Не скосолапил ли я в том плане, что замеры выполнял при -5? Умные книги советуют +20, иначе словим погрешность? Или я уже на воду дую, тем более, что погрешность моих старых инструментов может быть выше.....
4) факультативно - не встречалась ли метка "ART" на поршнях?? что это за брэнд (или псевдо-брэнд)?
PS Движок уже делался - это и слепому видно. Но до перегрева работал вполне пристойно....
No Fate
-
- Технический директор
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
- Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск
1.Схалявничать можно-работать не будет.T1000 писал(а):Так подскажите, знающий,
1) есть ли здесь смысл схалявничать, исходя из экономической целесообразности, и все таки обойтись без расточки, поставив новые поршни и приличные кольца?
2) Если здесь без расточки не обойтись, то нужна ли здесь сама по себе расточка, или можно обойтись хонингованием в первый ремонтный размер (0.25), тем более, что веры в мастерство сервисов нет в принципе - еще наваляют несоосно, и будет нам...
3) Не скосолапил ли я в том плане, что замеры выполнял при -5? Умные книги советуют +20, иначе словим погрешность? Или я уже на воду дую, тем более, что погрешность моих старых инструментов может быть выше.....
4) факультативно - не встречалась ли метка "ART" на поршнях?? что это за брэнд (или псевдо-брэнд)?
PS Движок уже делался - это и слепому видно. Но до перегрева работал вполне пристойно....
2.То на то и выйдет(если не дороже).
3.Квадратное от температуры круглым не станет.
4.Почитайте внимательно форум,а то уже заевшая пластинка какая-то с поршнями получается.
P.S.Найти ничего не проблема-было бы желание.Судзуки в плане моторки отличается бюджетностью-потому как паршивые моторы-то.Сформулируйте сначала чего Вы собственно хотите....
ок. Нормально работать не будет. Остановимся на этом.а-мотор писал(а): 1.Схалявничать можно-работать не будет.
Принято. Уточню уровень цен после праздников в предполагаемом сервисе и решу.а-мотор писал(а): 2.То на то и выйдет(если не дороже).
Это вполне понятно.а-мотор писал(а): 3.Квадратное от температуры круглым не станет.
Проштудировал от корки до корки, и не только форум. Оригиналы я куплю преспокойно, exist и его клоны доступны. Вопрос - стоит ли оно того....а-мотор писал(а): 4.Почитайте внимательно форум,а то уже заевшая пластинка какая-то с поршнями получается.
Желания хоть отбавляй, только вот ни Autowelt, ни Sanico, ни многие другие ОЕМ-щики на этого карапуза поршни не лепят. Дадите информацию - буду признателен.а-мотор писал(а):P.S.Найти ничего не проблема-было бы желание.
Я, конечно, не профи, но вот тут бы возразил. У меня перед носом, что называется, были G13, G16, пахали, как трактора, один 10, другой 13 лет (!!!), масло не жрали - правда, маслице им давали хорошее. G10, конечно, послабее, но уж все лучше многих других. просто прошел уже счетчик (а то и два) по кругу.а-мотор писал(а):Судзуки в плане моторки отличается бюджетностью-потому как паршивые моторы-то.
Давно сформулировал. Либо очень бюджетный ремонт - и через 15 тысяч на свалку, либо ремонт поприличнее - и 30ку (2 года) походить.а-мотор писал(а): Сформулируйте сначала чего Вы собственно хотите....
Вот и вся задача.
No Fate
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Моторы - редкостное г...., приходилось видеть блок со сквозной трещиной сверху между цилиндрами до низу по постели коленвала .
Бюджетный ремонт - это дешевейшие ремонтные поршни с самыми дорогими кольцами.
Можно поставить стандарт, но только при отсутствии задиров на цилиндрах - будет совсем бюджет, даже разбирать мотор не придется .
Когда-то по настоятельной просьбе клиента мы под его подпись поставили стандарт в цилиндры Honda, имевшие после перегрева 0,2 мм эллипса . Мотор проехал 10 тыс. практически без расхода масла, после чего почти сразу умер .
Судя по измерениям, в блоке эллипс и износы около 0,1 мм - больше 15 тыс. такой моторчик без расточки не проедет. На рынок, в добрые руки, однако... Или делайте, как положено.
Бюджетный ремонт - это дешевейшие ремонтные поршни с самыми дорогими кольцами.
Можно поставить стандарт, но только при отсутствии задиров на цилиндрах - будет совсем бюджет, даже разбирать мотор не придется .
Когда-то по настоятельной просьбе клиента мы под его подпись поставили стандарт в цилиндры Honda, имевшие после перегрева 0,2 мм эллипса . Мотор проехал 10 тыс. практически без расхода масла, после чего почти сразу умер .
Судя по измерениям, в блоке эллипс и износы около 0,1 мм - больше 15 тыс. такой моторчик без расточки не проедет. На рынок, в добрые руки, однако... Или делайте, как положено.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
- Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск
Я, конечно, не профи, но вот тут бы возразил. У меня перед носом, что называется, были G13, G16, пахали, как трактора, один 10, другой 13 лет (!!!), масло не жрали - правда, маслице им давали хорошее. G10, конечно, послабее, но уж все лучше многих других. просто прошел уже счетчик (а то и два) по кругу
Да,были такие моторчики,припоминаем
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Да-а-а, видать, этот моторчик тоже пахал по 2-му кругу, но... не справился .
Мы такой круглый поршенек встретили однажды на австралийском 4-цилиндровом авиационном моторе - когда пилот заходил на посадку, случился клин в одном из цилиндров, и поршенек стал таким же сферически круглым . Хотя мотор работал до остановки самолета.
Но это самолет - там на обочину не съедешь. Поэтому на фото как в поговорке - моторчик марки Suzuki любит и ездит на нем до полного износа .
Мы такой круглый поршенек встретили однажды на австралийском 4-цилиндровом авиационном моторе - когда пилот заходил на посадку, случился клин в одном из цилиндров, и поршенек стал таким же сферически круглым . Хотя мотор работал до остановки самолета.
Но это самолет - там на обочину не съедешь. Поэтому на фото как в поговорке - моторчик марки Suzuki любит и ездит на нем до полного износа .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
- Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск
Да...дожили,вот и Автовельт ОЕМщиком стал Китай все этоЖелания хоть отбавляй, только вот ни Autowelt, ни Sanico, ни многие другие ОЕМ-щики на этого карапуза поршни не лепят. Дадите информацию - буду признателен
а вообще:скачивайте с портала Моторзона каталог Тейкин(внизу ссылки,жмете на Тейкин,далее на ,,Торговая марка TEIKIN® ,,.скачивайте PDF каталог,а там глядишь по номеру и найдем чего нибудь...
Ну будет вам глумиться то , не отфильтровал базар должным образом, ляпнул сгоряча, признаю. Ясень пень, в славный ряд таких компаний, как DENSO и прочих настоящих OEM щиков, эту хрень нельзя ставить. Каюсь, простите засранцаAB-Engine писал(а):а-мотор писал(а):Да...дожили,вот и Автовельт ОЕМщиком стал ...
No Fate
К выбору колец буду, по Вашему совету, относиться буду ответственно. Что еще, кроме original, посоветовали бы лично Вы?AB-Engine писал(а): Бюджетный ремонт - это дешевейшие ремонтные поршни с самыми дорогими кольцами.
Задиры есть. Неглубокие, но естьAB-Engine писал(а):Можно поставить стандарт, но только при отсутствии задиров на цилиндрах - будет совсем бюджет, даже разбирать мотор не придется .
Скорее, потертости, а не задиры.
Заклинил?AB-Engine писал(а): Когда-то по настоятельной просьбе клиента мы под его подпись поставили стандарт в цилиндры Honda, имевшие после перегрева 0,2 мм эллипса . Мотор проехал 10 тыс. практически без расхода масла, после чего почти сразу умер .
Вариант "На рынок" не прокатит. Уж больно велик будет дисконт. Лучше сделать, и вытягивать из него остатки потребительской ценности. А потом и на рынок не стыдно выкатить будетAB-Engine писал(а): Судя по измерениям, в блоке эллипс и износы около 0,1 мм - больше 15 тыс. такой моторчик без расточки не проедет. На рынок, в добрые руки, однако... Или делайте, как положено.
No Fate
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Это к а-моторуT1000 писал(а):К выбору колец буду, по Вашему совету, относиться буду ответственно. Что еще, кроме original, посоветовали бы лично Вы?
Нет, расход масла за 1000-2000 км резко вырос раз в 5-10T1000 писал(а):Заклинил?Когда-то по настоятельной просьбе клиента мы под его подпись поставили стандарт в цилиндры Honda, имевшие после перегрева 0,2 мм эллипса . Мотор проехал 10 тыс. практически без расхода масла, после чего почти сразу умер .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.