Поршневые кольца.(вращаются ли они)

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
gabik
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 20:29
Откуда: Татарстан

Поршневые кольца.(вращаются ли они)

Сообщение gabik »

Добрый день .Нигде не могу найти ответ.
Вращаются ли кольца в цилиндре,если -да,то в каких примерно пределах?После приработки-крутятся?
При каких условиях возможно "кручение " кольца?
Почему стык кольца не должен совпадать с осью поршневого пальца?Из-за "перекладки" поршня?
VALERA
Старший мастер
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 май 2007, 20:28
Откуда: херсон

Re: Поршневые кольца.(вращаются ли они)

Сообщение VALERA »

крутятся сто процентов и збегаются замки в кучу от нагрузки(лично видел)
gabik
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 20:29
Откуда: Татарстан

Re: Поршневые кольца.(вращаются ли они)

Сообщение gabik »

VALERA писал(а):крутятся сто процентов и збегаются замки в кучу от нагрузки(лично видел)
На сто процентов, в какую сторону?
Сбегаются в кучу...куча в каком месте находится, по линии?
(лично видел
Неоднократно видели?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Поршневые кольца.(вращаются ли они)

Сообщение AB-Engine »

gabik писал(а):
VALERA писал(а):крутятся сто процентов и збегаются замки в кучу от нагрузки(лично видел)
На сто процентов, в какую сторону?
Сбегаются в кучу...куча в каком месте находится, по линии?
(лично видел
Неоднократно видели?
Обычно кольца сохраняют довольно длительное время некоторую произвольно установленную позицию на поршне. По крайней мере, никакого вращения на них нет - в нормальном состоянии, иначе можно было бы наблюдать характерный износ их торцевых поверхностей и канавок :wink: .

Однако иногда кольца после незначительного пробега становятся замками в линию. Это безусловно является дефектом, но не колец, а цилиндра. Spbmotor много лет назад проводил специальные эксперименты и выяснил, что этот эффект связан с дефектом хонинговального станка, в том числе, с разной скоростью хонголовки вверх и вниз. При этом образуется поверхность со спиральным профилем, которая приводит к смещению колец в канавках. Возможно, есть и другие причины... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Поршневые кольца.(вращаются ли они)

Сообщение AB-Engine »

Кстати, нам не удалось заметить никакого смещения колец в линию на гоночных моторах с удельной мощностью около 100л.с/л при их преимущественной эксплуатации на оборотах и нагрузках, близких к максимальным. Так что от оборотов и нагрузок выстраивание замков в линию точно не зависит :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
gabik
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 20:29
Откуда: Татарстан

Re: Поршневые кольца.(вращаются ли они)

Сообщение gabik »

Больше спасибо за ответ.
Всеволод
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 14 июн 2005, 10:20
Откуда: Moscow

Сообщение Всеволод »

С моей точки зрения, небольшое вращение колец все же имеет место быть т.к. в обратном случае в канавке поршня неизбежно был бы заметен отпечаток от замка колец, которого нет.
gabik
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 20:29
Откуда: Татарстан

Сообщение gabik »

Всеволод писал(а):С моей точки зрения, небольшое вращение колец все же имеет место быть т.к. в обратном случае в канавке поршня неизбежно был бы заметен отпечаток от замка колец, которого нет.
Из моего небольшого опыта...После разбоки движка(грузовик дизель),некоторые кольца "обнаруживаются" на своих местах,некоторые нет.
Часто на поверхности цилиндра виден след (на движке с приличной наработкой),точнее условная линия ,где у поршевого кольца стык.

Кольцо ведь имеет разную упругость по диаметру(по конца ьи центру разные),и изнашивается по-разному..приработанное по месту может не крутится?Да и цилиндр как правило "овалом" изнашивается.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Всеволод писал(а):С моей точки зрения, небольшое вращение колец все же имеет место быть т.к. в обратном случае в канавке поршня неизбежно был бы заметен отпечаток от замка колец, которого нет.
Да, есть небольшой поворот, но нет вращения как такового.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить