Поцарапал днище поршня

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
PAUL
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 14:11
Откуда: Санкт-Петербург

Поцарапал днище поршня

Сообщение PAUL »

Вопрос к знающим людям. Очищал нагар с из камеры сгорания (на снятой головке блока на "жигулях") используя кордщётку на дрели , заодно и решил почистить днища поршней. Ну и расцарапал днище поршня одного из цилиндров , поскольку щётка-то металлическая - затёр концентрические окружности на нём (дорожки от резца при изготовлении-теперь их вообще нет). После этого пришлось аккуратно пошлифовать это дело (царапины) мелкой наждачкой. Теперь днище стало совершенно гладким. Отсюда вопрос - могут ли быть последствия такой ситуации и какие. Просто один товарищ сказал что якобы это уже вообще не поршень и "всё плохо". :(
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

гы тюнинг однако :lol: ничего страшного если у тебя не ферари :lol:
PAUL
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 14:11
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение PAUL »

Да уж не феррари , а жигуль отечественный , но всё равно как-то неспокойно, хотелось услышать мнение специалиста. И ещё слышал мнение,что на гладком поршне температура выше,чем на рифлёном.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

PAUL писал(а):Да уж не феррари , а жигуль отечественный , но всё равно как-то неспокойно, хотелось услышать мнение специалиста. И ещё слышал мнение,что на гладком поршне температура выше,чем на рифлёном.
Гладкое днище всегда лучше - его температура чуть ниже, и нагар не так быстро садится :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
PAUL
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 14:11
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение PAUL »

Большое спасибо за ответ. Хотелось бы ещё уточнить один нюанс по поводу того , что не возникнет ли проблем из-за снятии некоторого слоя металла (пусть даже совсем небольшого,как у меня -на глубину рисок) - просто в руководстве прочитал,что разница в весе поршней не должна превышать +/- 2,5г. И ещё хотелось бы узнать по поводу того,ч то опять же в руководстве написано про то что поршни лужёные , т.е. изготовлены из алюминия и покрыты слоем олова. Если я ,так сказать "отшлифовал" днище, то соответственно почистил и этот слой олова (не знаю конечно какой он там толщины, но наверняка небольшой). Не стёр ли я его , и не будет ли от этого проблем?

С уважением,и заранее благодорен за ответы.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

PAUL писал(а):Большое спасибо за ответ. Хотелось бы ещё уточнить один нюанс по поводу того , что не возникнет ли проблем из-за снятии некоторого слоя металла (пусть даже совсем небольшого,как у меня -на глубину рисок) - просто в руководстве прочитал,что разница в весе поршней не должна превышать +/- 2,5г. И ещё хотелось бы узнать по поводу того,ч то опять же в руководстве написано про то что поршни лужёные , т.е. изготовлены из алюминия и покрыты слоем олова. Если я ,так сказать "отшлифовал" днище, то соответственно почистил и этот слой олова (не знаю конечно какой он там толщины, но наверняка небольшой). Не стёр ли я его , и не будет ли от этого проблем?

С уважением,и заранее благодорен за ответы.
Так посчитайте или измерьте массу снятого металла :D . Плотность алюминия 2,7 г/см3. Если снять больше 1 см3, то может потребоваться коррекция массы. А олово на днище, что 5-е колесо в телеге :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
PAUL
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 14:11
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение PAUL »

Спасибо большое за ответ. Очень помогло. А что касается 1 куб.см - то это поршень наверное надо напильником стачивать чтобы столько металла снять,а я только чуть-чуть "шлифанул". Вобщем насколько я понял ,всё более менее нормально.
Ещё раз спасибо за помощь.

С уважением и наилучшими пожеланиями.
PAUL
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 14:11
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение PAUL »

Кстати ради интереса - померял с помощью набора щупов количество снятого металла - около 0,2...0,22 мм , и по расчётам получается снятый объём - 0,86...0,95 см.кв. Можно успокоиться или всё-таки нет ?
ANLES1
Технический директор
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 19:05
Откуда: РФ

Сообщение ANLES1 »

немножко щёткой немножко наждачкой и имеем -0.2 мм Однако !
может вы ошиблись в промерах ?
С ув D
Опыт это утраченные иллюзии . а не приобретённая мудрость (Жозеф Ру)
GROSSS
Старший мастер
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42
Откуда: г. Москва

Сообщение GROSSS »

PAUL писал(а):Кстати ради интереса - померял с помощью набора щупов количество снятого металла - около 0,2...0,22 мм , и по расчётам получается снятый объём - 0,86...0,95 см.кв. Можно успокоиться или всё-таки нет ?
Ты пытаешься соединить огонь и воду :wink:

Если оринтируешься на книжку - меняй ВСЕ (!!!) поршни, а также найди весы, нутрометр, микрометр (хотя наверное скоба уже потребуется :D ), прибор для измерения шероховатости поверхности и прочее, прочее, прочее... :D
Ну как ты щупами сотку измерил? :wink: Даже микрометр сотку в погрешности имеет.
Если же ты решил довериться опыту практиков, то тебе уже не раз направление мысли подсказали - не ФЕРРАРИ же? :wink:
А точнее тебе и не подскажешь, потому как это надо видеть и щупать, или хотя бы иметь точные (!!!) цифры.
Если бы ты имел возможность узнать развесовку поршней на некоторых новых моторах (которые худо бедно - но откатывают довольно приличный срок до ремонта), ты бы щас смеялся над своими единичными граммами. :D

Так что не поджигай воду :D
Книжка - это идеал
Совет практика - это опыт (нередко далекий от идеала, но показавший свою жизнеспособность).

PS Кстати, что то меня смущают эти +/- 2,5г (то есть в итоге 5)...
Насколько я помню, ВОЛЬВО на свои пятицилиндровые движки и то дает 10г :?
PAUL
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 14:11
Откуда: Санкт-Петербург

немножко щёткой немножко наждачкой и имеем -0.2 мм Однако !

Сообщение PAUL »

Ну я конечно не настаиваю на такой точности , мерял конечно приблизительно - кладётся штангенциркуль (прямой частью, где шкала) на плоскость блока над поршнем а затем набором щупов ,аккуратно "подтыкаемых" между его плоскостью и плоскостью днища поршня в нескольких местах определяется приблизительная высота снятого металла (кстати у нетролнутых поршней штангенциркуль ложится с нулевым зазором). Щуп 0,2 мм пролезает ,а 0,25 уже даже с натягом не идёт. Отсюда и такие цифры.
Ответить