Поцарапал днище поршня
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Поцарапал днище поршня
Вопрос к знающим людям. Очищал нагар с из камеры сгорания (на снятой головке блока на "жигулях") используя кордщётку на дрели , заодно и решил почистить днища поршней. Ну и расцарапал днище поршня одного из цилиндров , поскольку щётка-то металлическая - затёр концентрические окружности на нём (дорожки от резца при изготовлении-теперь их вообще нет). После этого пришлось аккуратно пошлифовать это дело (царапины) мелкой наждачкой. Теперь днище стало совершенно гладким. Отсюда вопрос - могут ли быть последствия такой ситуации и какие. Просто один товарищ сказал что якобы это уже вообще не поршень и "всё плохо".
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Гладкое днище всегда лучше - его температура чуть ниже, и нагар не так быстро садится .PAUL писал(а):Да уж не феррари , а жигуль отечественный , но всё равно как-то неспокойно, хотелось услышать мнение специалиста. И ещё слышал мнение,что на гладком поршне температура выше,чем на рифлёном.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Большое спасибо за ответ. Хотелось бы ещё уточнить один нюанс по поводу того , что не возникнет ли проблем из-за снятии некоторого слоя металла (пусть даже совсем небольшого,как у меня -на глубину рисок) - просто в руководстве прочитал,что разница в весе поршней не должна превышать +/- 2,5г. И ещё хотелось бы узнать по поводу того,ч то опять же в руководстве написано про то что поршни лужёные , т.е. изготовлены из алюминия и покрыты слоем олова. Если я ,так сказать "отшлифовал" днище, то соответственно почистил и этот слой олова (не знаю конечно какой он там толщины, но наверняка небольшой). Не стёр ли я его , и не будет ли от этого проблем?
С уважением,и заранее благодорен за ответы.
С уважением,и заранее благодорен за ответы.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Так посчитайте или измерьте массу снятого металла . Плотность алюминия 2,7 г/см3. Если снять больше 1 см3, то может потребоваться коррекция массы. А олово на днище, что 5-е колесо в телеге .PAUL писал(а):Большое спасибо за ответ. Хотелось бы ещё уточнить один нюанс по поводу того , что не возникнет ли проблем из-за снятии некоторого слоя металла (пусть даже совсем небольшого,как у меня -на глубину рисок) - просто в руководстве прочитал,что разница в весе поршней не должна превышать +/- 2,5г. И ещё хотелось бы узнать по поводу того,ч то опять же в руководстве написано про то что поршни лужёные , т.е. изготовлены из алюминия и покрыты слоем олова. Если я ,так сказать "отшлифовал" днище, то соответственно почистил и этот слой олова (не знаю конечно какой он там толщины, но наверняка небольшой). Не стёр ли я его , и не будет ли от этого проблем?
С уважением,и заранее благодорен за ответы.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ты пытаешься соединить огонь и водуPAUL писал(а):Кстати ради интереса - померял с помощью набора щупов количество снятого металла - около 0,2...0,22 мм , и по расчётам получается снятый объём - 0,86...0,95 см.кв. Можно успокоиться или всё-таки нет ?
Если оринтируешься на книжку - меняй ВСЕ (!!!) поршни, а также найди весы, нутрометр, микрометр (хотя наверное скоба уже потребуется ), прибор для измерения шероховатости поверхности и прочее, прочее, прочее...
Ну как ты щупами сотку измерил? Даже микрометр сотку в погрешности имеет.
Если же ты решил довериться опыту практиков, то тебе уже не раз направление мысли подсказали - не ФЕРРАРИ же?
А точнее тебе и не подскажешь, потому как это надо видеть и щупать, или хотя бы иметь точные (!!!) цифры.
Если бы ты имел возможность узнать развесовку поршней на некоторых новых моторах (которые худо бедно - но откатывают довольно приличный срок до ремонта), ты бы щас смеялся над своими единичными граммами.
Так что не поджигай воду
Книжка - это идеал
Совет практика - это опыт (нередко далекий от идеала, но показавший свою жизнеспособность).
PS Кстати, что то меня смущают эти +/- 2,5г (то есть в итоге 5)...
Насколько я помню, ВОЛЬВО на свои пятицилиндровые движки и то дает 10г
немножко щёткой немножко наждачкой и имеем -0.2 мм Однако !
Ну я конечно не настаиваю на такой точности , мерял конечно приблизительно - кладётся штангенциркуль (прямой частью, где шкала) на плоскость блока над поршнем а затем набором щупов ,аккуратно "подтыкаемых" между его плоскостью и плоскостью днища поршня в нескольких местах определяется приблизительная высота снятого металла (кстати у нетролнутых поршней штангенциркуль ложится с нулевым зазором). Щуп 0,2 мм пролезает ,а 0,25 уже даже с натягом не идёт. Отсюда и такие цифры.