Почему не греет печка

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20383
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Почему не греет печка

Сообщение AB-Engine »

Тут недавно обнаружили интересный факт :wink: , почему-то не описанный в явном виде в литературе.

На лучшем образце марки MAZDA-626 :D не греет печка :cry: .
Все нормально, жидкость в норме, подтеканий нет, не уходит, мотор не греется даже в самую жару, прокладка ГБЦ в норме, трещин в ГБЦ или блоке нет, плоскости хорошие, пробка радиатора в норме, давление в системе тоже есть - это мы так для Сереги перечисляем :D .

А печка не греет :cry: . То есть начинает греть только на больших оборотах. А старые моторы низкооборотные - 3000 достаточно для нормального разгона, что в данном случае оказалось для этой печурки явно маловато :cry: .

На самом деле с проблемой пытались бороться по мере сил и времени - даже радиатор отопителя поменяли (вдруг забился изнутри), а эффект ноль :cry: .

Долго ли, коротко ли, а путем некоторых логических построений и сложных умозаключений :D , когда ничего другого не осталось, пришли к выводу - имеет место большой зазор между лопатками колеса и корпусом на помпе :wink: .

Года 2 собирались проверить, да все недосуг был. И вот, ноконец, сняли эту злополучную помпу - так и есть, зазор в аккурат 5 мм оказался :D . Китайская, наверное, была, не иначе...

Короче, на новой помпе путем фрезеровки корпуса добились этого зазора меньше 1 мм. Эффект оказался просто ураганный :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Серёгу звали? :D Я уже здесь, и с нетерпением хочу услышать продолжение – о ураганном эффекте. :D

А пока расскажу о своем случае на заданную тему.
Август 2005, тепло, больше 20 в тени, до дачи километров 12-13 через весь город. Не доезжая примерно с километр до пункта назначения почувствовал легкую детонацию при разгоне. Давненько не наблюдал такого, :? думал, что победил её окончательно. Смотрю на указатель – а стрелка уже на пол пути к красной зоне. :roll: Проехав ещё метров пятьсот замечаю, что стрелка остановилась не доходя до красной зоны и дальше не идет. :? Пора останавливаться. Припарковался в тени. Смотрю на двигатель – вроде всё в норме – течи жидкости нет, уровень в порядке, давление в норме (оно у меня всегда в норме). :? Попинал баллоны –доехать чуть. Доехал. Перегрева же нет. :!: Дальше дела, хлопоты, некогда.

Еду обратно – та же история. Не доезжая опять с километр – легкая детонация и стрелка у красной зоны. Решил проверить термостат – нижняя половина холодная, радиатор холодный, :cry: а остальное всё также хорошо. Ну что ж, думаю, печку включу и доеду пятьсот то метров. :wink: Включаю, еду, а печка то не греет – дует как кондишен – прохладный воздух. :roll: А детонация опять вроде как легкая, естественно сильно не газую, но чувствую, что мощность не та. :cry:

В общем, только в гараже, при тщательном осмотре обнаружилось наличие полного отсутствия ремня привода помпы, (контрольной лампы генератора нет конструктивно). И когда его потерял, и где – неизвестно. Есть ещё моторы, где он сразу не бросается в глаза. В общем, забыл, что он просто может порваться. :oops:

Но это ещё не всё. Осень, зима, прошли спокойно. А с наступлением тепла опять стала появляться легкая детонация. Температура в норме, ремень на месте, всё в порядке. В чем дело? :roll:

В общем, так же "путем некоторых логических построений и сложных умозаключений" решил протянуть ГБЦ. :idea: Протяжка показала ослабление преднатяга на 20%. Может и не в том дело, но детонация, даже легкая, с тех пор не появлялась. :D

Так как же понять, перегревался мотор или нет? :wink: Стрелка указателя не была в красной зоне и кипения не было, а легкая детонация и характерное падение мощности присутствовало. :D

Прошу Вас, АВ, расскажите, как повлияло восстановление нормального состояния помпы на работу двигателя, про печку – ясно. Ведь не могло же не повлиять. :?:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20383
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Серёгу звали? :D Я уже здесь, и с нетерпением хочу услышать продолжение – о ураганном эффекте. :D
Прошу Вас, АВ, расскажите, как повлияло восстановление нормального состояния помпы на работу двигателя, про печку – ясно. Ведь не могло же не повлиять. :?:
Вынуждены огорчить - ничего ровным счетом заметить не удалось :cry: . По крайней мере, на слух и тягу это не повлияло. Единственное, что, возможно, в какой-то степени, незначительно и почти незаметно изменилось 8) :roll: :shock: ... - это ... стрелка указателя :D :D :D , которая на долю микрона (не больше :D ) сместилась вправо на всех режимах. И все :cry: :evil: :( :x . Но это и нормально, поскольку прокачка и теплообмен увеличились на всех режимах.
Кстати, откроем секрет - машина с дефективной помпой жила примерно лет 8, хотя... может быть и 7. Так что прокладка здесь не при делах, головка тоже от перегрева не трещала :D .
А вот печка изменилась кардинально. Если раньше она начинала греть только после достижения рабочей температуры, да и то минут через 15, то теперь начало согрева совпадает со страгиванием стрелки указателя. К сожалению, добавить к этому что-то еще не представляется возможным по причине отсутствия мороза на улице.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Так что прокладка здесь не при делах
Это проверялось или предполагается.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20383
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):
AB-Engine писал(а):Так что прокладка здесь не при делах
Это проверялось или предполагается.
Года 4 или даже 5 не проверялось :D . Но прокладки с дефектом вряд-ли умеют стоять годами и десятками тысяч км без прогара... И без расхода жидкости... Или умеют? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

не умеют. а вот крыльчатки проворачиватся на оси умеют знаем попадались :?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Но прокладки с дефектом вряд-ли умеют стоять годами и десятками тысяч км без прогара... И без расхода жидкости... Или умеют? :D
Это как исключение, подтверждающее правило. :D

Видимо, надо поездить, что бы понять. 8) Или Вы считаете, что "ураганное" (существенное) изменение циркуляции помпы и увеличение теплообмена не должно повлиять на двигатель. :?:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20383
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):
AB-Engine писал(а):Но прокладки с дефектом вряд-ли умеют стоять годами и десятками тысяч км без прогара... И без расхода жидкости... Или умеют? :D
Это как исключение, подтверждающее правило. :D

Видимо, надо поездить, что бы понять. 8) Или Вы считаете, что "ураганное" (существенное) изменение циркуляции помпы и увеличение теплообмена не должно повлиять на двигатель. :?:
Должно, и в лучшую сторону :D . Но к мотору не было претензий многие годы. Будем считать, что это исключение. Однако и наука - нельзя менять никакую помпу ни на каком моторе без контроля зазора между лопатками и корпусом :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Полностью с Вами согласен. :D
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Почему не греет печка

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте, уважаемые мотористы.
Имеется ВАЗ приора с 126 двигателем, пришли холода и при утреннем прогреве печка практически ничего не даёт, температура по приборам около 60 Со, только после однократной прогазовки сразу поступает тёплый воздух в салон. Далее прогревается, все хорошо, в течении дня несколько раз остывает мотор и нагревается все хорошо, тепло сразу поступает. У моторчика пробка расширителя не менялась ниразу ( машине четыре года, пробег 68 тысяч км. :evil: ) и корпус термостата в красном налете( температура по трассе всегда больше 90 градусов(в таком режиме год ездили), а вентилятор в пробках долго не отключаетя :cry: ). Пробку и термостат естественно менять, дальше по ситуации.
Вопрос: может какие нибудь хитрости в этом случае есть? Подскажите пожалуйста.
Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Почему не греет печка

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте, уважаемые мотористы.
Имеется ВАЗ приора с 126 двигателем, пришли холода и при утреннем прогреве печка практически ничего не даёт, температура по приборам около 60 Со, только после однократной прогазовки сразу поступает тёплый воздух в салон. Далее прогревается, все хорошо, в течении дня несколько раз остывает мотор и нагревается все хорошо, тепло сразу поступает. У моторчика пробка расширителя не менялась ниразу ( машине четыре года, пробег 68 тысяч км. :evil: ) и корпус термостата в красном налете( температура по трассе всегда больше 90 градусов(в таком режиме год ездили), а вентилятор в пробках долго не отключаетя :cry: ). Пробку и термостат естественно менять, дальше по ситуации.
Вопрос: может какие нибудь хитрости в этом случае есть? Подскажите пожалуйста.
Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Почему не греет печка

Сообщение Горшков »

Газовать выпускать воздух пробовали? В русских машинах фильтр салона есть?
плюс
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Почему не греет печка

Сообщение Горшков »

AB-Engine писал(а):
Короче, на новой помпе путем фрезеровки корпуса добились этого зазора меньше 1 мм. Эффект оказался просто ураганный :D .
Явно легких путей не ищите Изображение
плюс
sanil
Инженер по гарантии
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 08:04

Re: Почему не греет печка

Сообщение sanil »

[quote="
Вопрос: может какие нибудь хитрости в этом случае есть? Подскажите пожалуйста.
Спасибо.[/quote]
Есть одна хитрость на ентом моторе :roll: пластиковая крыльчатка помпы :evil: и она бывает лопается пополам и проворачивается . Но симптомы чуток другие 1 печка не дует , 2 мотор греется и жидкость начинает выкидывать - закипает . Пару раз сталкивались с такой проблемкой
sanil
Инженер по гарантии
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 08:04

Re: Почему не греет печка

Сообщение sanil »

Горшков писал(а):Газовать выпускать воздух пробовали? В русских машинах фильтр салона есть?
Фильтр там возможно есть с наружи под защиткой дворников это на приоре
Ответить