citroen tu5jp4 загиб клапанов

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов

Сообщение AB-Engine »

На фото классический усталостный излом с линиями отдыха 8) . Если перетянуть контрагайку, то именно так и будет при циклической нагрузке - несимметричный цикл нагрузки-разгрузки еще хуже, чем симметричный :wink: . Но нельзя исключить и еще 2 момента :shock: :
1) да, лучшие в мире конструктора могли уменьшить диаметр резьбы при копировании - с них станется :mrgreen: ,
2) если резьба у болта будет резаная, а не катаная - будет тоже именно так.

Поскольку с виду определить, как делалась резьба, трудно и не всегда возможно, то проглядываются 2 решения :wink: :
1) перейти на болт 6 мм, вроде толщина коромысла позволяет..., :?
2) хорошо бы найти какой-то болт с гарантированно катанной резьбой, из которого можно было бы запилить нужный. Обычно катаная резьба выглядит так - на стержне меньшего диаметра витки имеют диаметр больше чем стержень 8) .

Как-то так пока получается... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов

Сообщение Николайпоп »

Остатки регулировочного болта, чётче не получается фотка:
Изображение
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов

Сообщение Николайпоп »

wal писал(а):Конторогайку наверно перетягивают...
Да, имеется такой грешок :oops: Спасибо,учтем.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а):На фото классический усталостный излом с линиями отдыха 8) ...
2) если резьба у болта будет резаная, а не катаная - будет тоже именно так.
А-а :!: Вона-на чо, "Михалыч", если резьба резаная, то кто ж её будет шлифовать, вот и получается концентратор напряжения. Так. Да? Нет?
Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов

Сообщение Конрад Карлович »

Как то М5 несерьезно...да видно у дружбана других не было :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов

Сообщение AB-Engine »

Николайпоп писал(а):...если резьба резаная, то кто ж её будет шлифовать, вот и получается концентратор напряжения. Так. Да? Нет?
Нет - резьба в ответственных соединениях типа шатунных болтов получается не шлифованием, а накаткой роликами.

Накатка дает на поверхности витков резьбы болта, в отличие от шлифования, не напряжения растяжения (которые легко приводят к образованию усталостных трещин), а напряжения сжатия. Конечно, при большой затяжке или перетяжке напряжения где-то во впадине резьбы могут стать напряжениями растяжения, но все равно можно ожидать, что они будут меньше, чем у шлифованного болта. :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: citroen tu5jp4 загиб клапанов

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а): 1) перейти на болт 6 мм, вроде толщина коромысла позволяет... :?
Уменьшение шага резьбы, с М6 на ближайшую меньшую, могло бы улучшить ситуацию с нарезанной резьбой :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ответить