Господа профи, нужен ваш совет

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
Аксакал
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 09:39

Господа профи, нужен ваш совет

Сообщение Аксакал »

Суть: отдал коленвал ЗМЗ 406 на расточку (0.25) просил отнестись по человечески.
видимо не так просил, расточник прослабил шатунную шейку на 4-5 соток, должно быть 55,75-0,025/-0,044 мм. т.е 55,72 (крайний размер 55,70мм) он сделал 55,65мм
емнип - критический допустимый размер износа до 55, 67мм. т.е он провалил ниже критического
Клянется что все нормально, это мол я неправильно замеряю, чушь конечно же, однако ругаться не хочется, да и нет времени.
Из алюминиевого скотча 0,05мм. сделал портянку под оба вкладыша ( дабы не было овальности) Plastigauge показала толщину клина 0,025мм. (т.е минимально) однако шатун поворачивается без особого усилия
Странное не соответствие показаний Plastigauge реальному увеличению толщины вкладышей конечно удивило (об этом задал вопрос в курилке)
Ну а тут вопросы более важные: как думаете, этот колхоз будет будет нормально, долго работать? не маловата ли толщина масляного клина 0,025мм?
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Господа профи, нужен ваш совет

Сообщение EndoSteel »

Прежде всего от портянок НГШ яйцом вытягивает.
Аватара пользователя
Аксакал
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 09:39

Re: Господа профи, нужен ваш совет

Сообщение Аксакал »

EndoSteel писал(а):Прежде всего от портянок НГШ яйцом вытягивает.
плохо это, но выхода нет
отталкиваюсь от того что
шейка все таки точена, т.е. элипса нет, портянка на обоих вкладышах, т.е равномерное увеличение по диаметру, не должно НШГ вытянуть (чешу гриву)
по хорошему оно конечно надо бы расточника "дрыном вдоль хребта" и вал заставить покупать, однако это в идиале, а реале .... расточник мужик в общем нормальный, ругаться ну никак не хочется
вот и приходится муйней заниматься

кстати: а оно почему вытягивает НШГ? на пальцах можете объяснить??? (пожалуйста)
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло
Аватара пользователя
Аксакал
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 09:39

Re: Господа профи, нужен ваш совет

Сообщение Аксакал »

Я понимаю так: при установке портянки вкладыш торчит на величину толщины той самой портянки, т.е наружный диаметр вкладышей становится больше диаметра НШГ, т.е крышка шатуна не полностью садится, элипс получается, оттого и вытягивает
вроде логично
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Господа профи, нужен ваш совет

Сообщение Kudrik »

Ты подожди пока дрыном размахивать.
Пока что видно явно некую несуразицу.... в приведенных цифрах и в подсчетах.
И не видно данных по истинному размеру НГШ....
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Господа профи, нужен ваш совет

Сообщение Конрад Карлович »

Ответ вроде очевиден. Вал провален на 6-8 соток. Суммируйте фольгу, там десятка на с зазором 0.025 что есть маловато. Вал шлифовать на след. размер, шатуны промерить. Шлифовщика заменить, ибо подобное не исправимо.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Господа профи, нужен ваш совет

Сообщение AB-Engine »

На портянках ходили 402-е таксомоторы. Сомнительно, чтобы 406-й был бы работоспособен.

Вообще установка портянок - типичный непрофессионализм и гаражная халтура. Мы посмотрим немного, а потом отправим автора портянок в вечный бан - чтобы другим было неповадно.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Господа профи, нужен ваш совет

Сообщение rztofik »

если есть уверенность что шлифовщик накосячил - я б купил клиенту другой вал, а этот на шею шлифовщику повесил, это самый быстрый и надежный способ. и никакой ответственности за портянки и вытянутые головки
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Господа профи, нужен ваш совет

Сообщение yuri_sh »

начнем с того, что коленвал не растачивают, а шлифуют.
потом, возникает вопрос, а стоит ли доверять показаниям мерительного инструмента,
которым проводился контрольный замер вала?
так как из авторского текста непонятно, одна шейка прослаблена на указанную величину
или все четыре.

если все, то в первую очередь проверить точность измерений другим микрометром.
(а то может там его вообще штангеном измеряли) :roll:
ну а если точно прослаблен, то перешлифовывать за счет шлифовщика, на 0,5.

портянка на 400 серии ходить точно не будет.
не та мощность.
Аватара пользователя
Аксакал
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 09:39

Re: Господа профи, нужен ваш совет

Сообщение Аксакал »

yuri_sh писал(а):начнем с того, что коленвал не растачивают, а шлифуют.
а еще москва с большой М пишется :) суть названий фактов не меняет
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло
Аватара пользователя
Аксакал
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 09:39

Re: Господа профи, нужен ваш совет

Сообщение Аксакал »

AB-Engine писал(а): Вообще установка портянок - типичный непрофессионализм и гаражная халтура.
кто бы спорил
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло
Аватара пользователя
Аксакал
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 09:39

Re: Господа профи, нужен ваш совет

Сообщение Аксакал »

подытожим:
Прежде всего, Мужики, спасибо всем кто мне отвечал, с вашего позволения некоторые вопросы задам вам в личку
почему не здесь - потому что считаю: в общем AB-Engine прав, это шибко сомнительное решение
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло
Аватара пользователя
Аксакал
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 09:39

Re: Господа профи, нужен ваш совет

Сообщение Аксакал »

таперича обращаюсь к Вам уважаемый модератор ( я так понимаю это AB-Engine)
прошу вас не рубить с горяча, а подумать вод над чем.
Врач должен быть профессионалом, а не знахарем, однако настоящий Врач обязан знать методы позволяющие спасти жизнь человеку в диких, не приспособленных к реанимации условиях, путем использования частенько неординарных методов.
так же и моторист, должен быть профессионалом, однако настоящий моторист обязан знать неординарные методы позволяющие произвести ремонт способом не предусмотренным в техническом руководстве, и прежде всего моторист должен понимать как работают эти методы, как выбрать меньшее из зол, и по возможности нивелировать негативные последствия.

потому предлагаю:
во первых - меня не банить, так как я не агитирую за " народное творчество"
Моя позиция изначально неизменно - делай все по чертежу и не будет пиздежу
во вторых: перенести эту тему в курилку, дабы иметь возможность неформального обсуждения нестандартных решений подобных ситуаций.

с Уважением.
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло
Ответить