Замена гбц на блоке 2130

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
ВАЗ21200
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:23
Откуда: Нижний Новгород

Замена гбц на блоке 2130

Сообщение ВАЗ21200 »

Уважаемые.
Хочу попробовать установить на двс 2130 ( родная камера сгорания 34 ) гбц 21213.( камера сгорания 30 )
Цель - повысить КПД двигателя ( больно уж он неторопливый ).
Расчетная степень сжатия - 10,5
Подскажите, делал ли кто подобное и чем это грозит ( кроме перехода с 92 на 95)
(ДВС - карбюраторный)
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Замена гбц на блоке 2130

Сообщение EndoSteel »

Если геометрически все дружится (клапана с поршнями и т.д.), то ничем не грозит. Возможно, потребуется подправить характеристику трамблёра и увеличить зазоры выпускных клапанов. В гонках эти моторы со степенью 14 работают :).
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Замена гбц на блоке 2130

Сообщение AB-Engine »

Все хорошо, только увеличение степени еще ни разу не приводило ни к чему, кроме детонации, дорогого бензина и поломок поршней.

Любое оживление моторчика достигается исключительно и только повышением расхода воздуха. А степень, к сожалению, на это не действует. А если иногда и действует, то в прямо противоположную сторону 8) . В соответствии с этим рассматриваемый вариант - пустая трата времени и, особенно, денег на ремонт после заведомо неудачного эксперимента :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Замена гбц на блоке 2130

Сообщение EndoSteel »

Ну, в общем-то да, при простом подходе обычно эффект не адекватен трудозатратам. В гоночных моторах ССж увеличивают чтобы компенсировать потери компрессии от широких фаз, в этом случае разница уже намного больше.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Замена гбц на блоке 2130

Сообщение AB-Engine »

Степень получается не средством повышения мощи, а средством поддержания других параметров в соответствии с главной задачей. Которую решает только, исключительно и на 100500 тыщ процентов количество воздуха :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Замена гбц на блоке 2130

Сообщение AB-Engine »

Но, справедливости ради, надо отметить, что с другой стороны, необходимо поддержать воздух снижением механических потерь. Но это тоже - только вспомогательное средство для поддержания. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить