Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

dokl36
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:25

Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение dokl36 »

Писанины много, поэтому, прочитавшим и вникшим - заранее большое спасибо. История тянется уже почти 2 месяца. Все возможные профильные форумы, видео и аудио выкурены дотла...
---
Есть замечательный автомобиль УАЗ Патриот. И потекло у него однажды между КПП и двигателем.
ЗМЗ-40904.10, "Евро-3". 2009 год, по одометру - 125 тыкмов, по факту не знаю.
---
1) Начал с простого - с клапанной крышки. Ибо, давно сопливила. Поменял на новую резинку - течь не прекратилась. Подумал - может, накосячил где. Поменял уже на силикон (вместе с прокладками колодцев и мембраной маслоотделителя) - не прекратилось. Пошел дальше.

2) Снял поддон, все зачистил, обезжирил, поставил обычную УАЗовскую резинку за 3 копейки. Не помогло.
Снял поддон, все зачистил, обезжирил, поставил хвалёную металлическую "Евро-3". Не помогло.
Снял поддон, все зачистил, обезжирил, поставил просто на специальный герметик. Не помогло.

3) Вентиляцию изнутри чистил при замене прокладки КК, а сами трубки - и того чаще. Пробовал кататься и с мембраной и без мембраны маслоотделителя - не помогает.

Значит, либо сальник КВ, либо его крышка, либо крышка ГБЦ, либо сама ГБЦ. Ок, едем дальше.

4) Скинул коробки, сцепление. Обрадовался. Явно тёк задний сальник коленвала. Все осмотрел что находится выше - и крышку головы и стык головы с блоком. Всё сухо. Поменял сальник на "восьмерочный" прям в сборе с крышкой и подумал, что наступило счастье. Но... Не помогло! :D

Но я, сцуко, упорный...

5) Снял поддон, все зачистил, обезжирил, и снова поставил металлическую прокладку "Евро-3", уже для верности мазнув герметиком на стыках крышек и блока. Не помогло.

6) Снова скинул коробки, сцепление. Снова обрадовался. Явно тёк задний сальник коленвала. Снова все осмотрел что находится выше - и крышку головы и стык головы с блоком. Всё сухо. Поменял сальник уже на ЗМЗ-шный, на всякий случай махнув и прокладку сальникодержателя. Заодно, поменял подшипник маховика и отшлифовал мелким зерном шкурки сам коленвал в месте, где садится сальник (канавка есть, но небольшая). И шо ви-таки думаете? Правильно: Не помогло! :lol:

7) Снял поддон, все зачистил, обезжирил, снова поставил на герметик, уже на другой. Сижу, выжидаю сутки, но уже знаю результат.
------------------

Поддон без видимых трещин. Всё досконально осмотрел в примерном месте протечки - между двух длинных болтов (где еще раньше шпильки ставили) и далее в стороны к углам поддона.
Самая жопа в том, что я никак не могу понять - это постоянно моросит сам сальник, или обильная течь с поддона капельно затекает к нему наверх, создавая полное ощущение того, что виноват сальник?..
Капает стопудово моторное масло - сразу отвечаю на резонный вопрос. Утечка в зависимости от моих действий - от 100 мл до литра на сотню километров. Вычислить точно довольно трудно - то езжу по проселкам, то по трассе, а в мириадах проделанных с машиной манипуляций уже начинаю путаться сам.

Короче, господа, это уже не отчаяние (это всё уже пройдено и отмечено горестными запоями :x ). Это уже какой-то сатирико-мазохистский пофигизм. Веры в то, что эту течь возможно устранить, уже не осталось ни капли. )))

Вот пишу вам тут эту простыню, а параллельно изучаю вопрос капиталки 409-го. Думается, всё закончится тем, что выдерну его и отвезу толковым людям. Самый сложный вопрос только: где их, толковых этих, найти...
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение bugel »

:mrgreen: Сжечь это отродье!)))
До литра на сотню - это точно не поддон. Это сальник. Может не соосны корпус сальника и КВ, а может хвостовик КВ по эллипсу работает. Это же ЗМЗ!))) Хотя здесь может быть что угодно, даже то, что быть не может))). Можете поменять ещё раз сальник, но только не на "восьмёрочный" или ЗМЗ, а на нормальный: Corteco, Elring, Victor Reinz... А то устанавливая отечественные резинотехнические изделия рискуете вступить в законный брак с этим уродцем))).
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте
Вы осевой люфт коленчатого вала проверяли? Допуск не более 0,36 мм.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
dokl36
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:25

Re: Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение dokl36 »

Добрый день.
К сожалению, не проверял - нечем в гаражных условиях это сделать.
Если предположить, что он есть, как бороться? Полукольца со съемом коленвала?
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение bugel »

Сцепление выжали - колено ушло вперёд. Монтировкой между поддоном (или чем-либо ещё) и маховиком зацепились - колено ушло назад. Вот вам и люфт. Индикатор плюс стойка вам в помощь
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение bugel »

Купите нормальный (!) сальник, снимайте коробку, а там и осевой проверите и биение фланца коленвала.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение EndoSteel »

А колечки живые?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение AB-Engine »

bugel писал(а)::mrgreen: Сжечь это отродье!)))
:lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
dokl36
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:25

Re: Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение dokl36 »

EndoSteel писал(а):А колечки живые?
Не знаю, компрессию пока не замерял, но до начала течи, 10 тыкмов (с покупки, я второй владелец) отъездил вообще долив грамм 100 масла. Угара не было. Нарадоваться не мог. Накаркал, походу...

Плюс, если бы в картере была сильная давка, первыми потекли бы прокладки свечных колодцев и клапанная. А там всё сухо.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение Malkin »

Снять потдон и монтажной упереться об коренной бугель, взять полотно по металлу и просунуть между кольцом осевого смещения и коленвалом. Если внатяг то нормально, если свободно заменить. Сальник лучше ЗМЗ, проверьте место работы сальника на коленвале... Возможно там уже конавка. И пружину на сальнике подтяните.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение Malkin »

И на черный герметик установите сальник.
dokl36
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:25

Re: Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение dokl36 »

По алгоритму поиска люфта понятно, спасибо.

А в остальном, как уже писал в первом посте: сальник родной (ГАЗ/ЗМЗ полагаю, это одно и то же), канавка действительно есть, но едва нащупывается ногтем. Пружинку перед установкой сальника проверял (но не укорачивал). Сам сальник ставил без герметика - ну не ожидал я, что история повторится...
Еще есть версия, что сама крышка (сальникодержатель) кривая и сальник сидит не соосно валу. Ибо, первый сальник покупал в сборе с крышкой, второй сальник в эту же новую крышку и запрессовал.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение Malkin »

Ищи сальник Рубена.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение Malkin »

Пружину подкрути. Крышку на круг шлифовальный. И попробуй коленвал пошатать вверх внизз
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Сообщение wal »

Там сзади нету случайно заглушки маслянного канала блока за маховиком?Может это и не сальник...
Ответить