Зазор в замке 2-го компр. кольца

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Зазор в замке 2-го компр. кольца

Сообщение Frank McGrath »

Всем доброго времени суток. Двигатель BSE группы VAG, рядная четвёрка, гильза чугун (или сталь), 8 клапанов, короче простенький такой моторчик, колечки только по 1мм, а то и меньше. Расход масла был около 1л на 1000км, после раскоксовки (сам я категорически против данной процедуры) расход упал до 500мл на 1000км. Пробег кстати 250!!! тыщ!!!

При разборке было выявлено залегание (отсутствие свободного вращения и частично забитый двухфункциональный расширитель) маслосъёмных колец. Остальные кольца свободно вращались в канавках (в каком состоянии они находились до раскоксовки остаётся загадкой)

Осевой зазор компр. колец в канавке 0,06мм
Зазор в замке 1-го компр. 0,5мм
Зазор в замке 2-го компр. 2мм и даже больше!!! (измерение проводились в нижней части цилиндра, абразивного износа нет ни на одной детали).
Зазор дисков масл. колец около 0,6-0,65мм
Зазор в цилиндре от 0,06 до 0,08мм
На нижней поверхности канавок колец имеет место быть небольшой наклёп (правда зазор то осевой в допуске), вероятно очень не значительный.
Элипс цилиндра везде по 0,04мм (в верхней части в зоне остановки кольца в некоторых цилиндрах до 0,05). Возможно большее отклонение не позволяет отловить толстая ножка нутромера.
Хон на цилиндре присутствует, с небольшими местами полусухого трения колец (что я считаю нормальным)
Размеры остальных деталей находятся в допуске. пусть и ближе к верхнему пределу допуска.

Вопрос: Что стало причиной такого износа 2-го кольца? Пробег? Залёгшее до раскоксовки 1-е кольцо и как результат слишком большое усилие прижатия к стенке цилиндра 2-го на рабочем такте?
Кстати. монтажный зазор в замке кольца 0,4мм.

P.S. от раскоксовки в одном цилиндре успели образоваться риски от нагара и немного затереть юбку поршня, но он остался в допуске.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца

Сообщение AB-Engine »

Среднее кольцо - чугуний без покрытия, поэтому оно всегда есть самый главный пострадавший от всех видов абразивного износа, естественного и противоестественного :cry: . От попадания пыли через впуск до грязного масла-фильтра при 15 тыщах межсервисного пробега или даже быстроизнашиваемой пары подшипников :shock: . При выпадании из процесса какого-либо другого кольца - 11-го или 3-го, износ среднего будет усиливаться :wink: . Особенно, если не работает 1-е 8) .

Но в целом - пробег-то запредельный - какие-такие 250 тыщ, если на 100 уже все должно было сломаться? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца

Сообщение Frank McGrath »

Самое интересное что данный мотор преодолел такой пробег на дилерском масле со спецификациями VAGа и при межсервисном интервале в 15тыщ)) я, мягко говоря, был приятно удивлён, о количестве отложения в моторе можно и не говорить))
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца

Сообщение Frank McGrath »

Ремонтных размеров у цилиндра нет. хозяин просит собрать всё на этом блоке.
Уважаемый AB, не подскажите ли вы, с высоты так сказать прожитых лет и колоссального опыта, при замене поршней и колец (KOLBEN) при условии элипса в 0,04мм (сюда плюсуем ещё сотку у верхнего буртика), отсутствие задиров и наличия хона, данный мотор после ремонта проедет ещё тысяч 50 до начала "лавинообразного" износа и увеличения расхода масла?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца

Сообщение AB-Engine »

Пробег на старых цилиндрах точно не прогнозируется. Если их взлохматить пружинным хоном, то при хорошем раскладе может быть и 40. Если же собрать как есть, то и 10 может быть много.

Судя по описанию, в моторе выявлены сразу 2 интересных момента :D :
1) естественный износ средних колец (2 мм замок) - показывает всем, что мотор строго рассчитан на те самые 100-150 тыщ при обслуживании по инструкции, потому то к его кончине средние кольца уже давно подохли :cry: ,
2) дополнительная помощь износу - чтобы мотор умер наверняка на указанном пробеге - это сочетание высоты маслосъемного кольца со специальным низкокачественным маслом и чрезмерно большими сроками его замены :mrgreen: .

Именно 2-й момент и должен со всей неизбежностью привести пострадавшего владельца к покупке моторчика или запчастей к нему как можно раньше :D . Что в общем-то и произошло - хотя владелец тянул как мог, из последних сил, уже тыщ 100 км, истратив за это продленное время как минимум 100, а то и все 200 л (бочку!!! :shock: :shock: :shock: ) лишнего масла :D . Ну, и, соответственно, можем оценить всю глубину заботы настоящего Фольксвагена к покупателям его продукции :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца

Сообщение Frank McGrath »

Хорошо, но если нанести хон, то какой припуск на обработку (увеличение диаметра)? 0,02-0,03мм? при этом зазор в цилиндре будет близок к десятке. Не многовато ли будет для коротких поршеньков?
Видимо правильный способ всего один - шортблок)
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца

Сообщение ISerge »

Frank McGrath писал(а):Расход масла был около 1л на 1000км, после раскоксовки упал до 500мл на 1000км.
При разборке было выявлено залегание (отсутствие свободного вращения и частично забитый двухфункциональный расширитель) маслосъёмных колец.
Пробег кстати 250!!! тыщ!!!
Если бы не расход масла, бегал бы себе и бегал моторчик. Может ещё 250.
Отмыть м/с кольца и собрать? ))
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца

Сообщение AB-Engine »

А что, мысль :mrgreen: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца

Сообщение yuri_sh »

на вопрос - КАК!? он проездил так долго,
напрашивается только один ответ.
скорее всего практически не тошнил по пробкам.
а катался за городом, в основном.
Алекс98
Старший мастер
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца

Сообщение Алекс98 »

Frank McGrath писал(а):Ремонтных размеров у цилиндра нет. хозяин просит собрать всё на этом блоке.
Уважаемый AB, не подскажите ли вы, с высоты так сказать прожитых лет и колоссального опыта, при замене поршней и колец (KOLBEN) при условии элипса в 0,04мм (сюда плюсуем ещё сотку у верхнего буртика), отсутствие задиров и наличия хона, данный мотор после ремонта проедет ещё тысяч 50 до начала "лавинообразного" износа и увеличения расхода масла?
Ремонтные размеры существуют +0.50 и + 1.0 Mahle Original
033 20 01
Mahle Original
033 20 02
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца

Сообщение Frank McGrath »

Ремонтные размеры существуют +0.50 и + 1.0 Mahle Original
033 20 01
Mahle Original
033 20 02
А вот за это спасибо;) Просто ELSA пишет что ремонтов нет, только колено.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте.
yuri_sh писал(а):на вопрос - КАК!? он проездил так долго,
напрашивается только один ответ.
скорее всего практически не тошнил по пробкам.
а катался за городом, в основном.
Вот- вот, что русскому хорошо, то нимччине трандец :D
На родине наверно любой нимччина хотя бы 10 минут шпарит по автобану со скоростью 200 км/час, а многие часами :shock: :shock: :shock: на таких скоростях шпарят. Вот и погибают прездевременно чистокровные жеребщи от мало подвижного образа жизни( город - пробки -работа - дача - шашлык - город и пробки, пробки, пробки :cry: )
:D :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца

Сообщение Frank McGrath »

Да он и без толкания в пробках бы помер, зазор в выпускной втулке от 0,14 до 0,16мм с элипсом 0,03 0,04мм))
Ответить