SpyLOG Rambler's Top100
 станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English 
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 слесарный инструмент наши специалисты 
 производство двигателей наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
Мы на Facebook - заходите в гости      записаться на ремонт  запросить станки     заказать запчасти    
Наш моторный центр «Шереметьевский», телефон +7 495 545 - 6936, +7 495 502-5964, e-mail: ab@ab-engine.ru

Кустарный промысел или шарлатанство? (публикуется в сокращении)


Быстрый переход


Главная страница



ТЕХНОЛОГИИ


Технологии производства Технологии производства двигателей

King Engine BearingsПодшипники King
Технологии ремонта двигателей
Оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ


AMC-SchouОборудование AMC-SCHOU ROBBIОборудование ROBBI Оборудование для ремонта головок блока цилиндров DALCAN Machines-DenmarkОборудование DALCAN Machines-Denmark GuysonОборудование GUYSON POLAR TOOLSИнструмент POLAR TOOLS Склад станков и оборудования Библиотека наших станков


Услуги

УСЛУГИ


Ремонт двигателей Бюро моторной экспертизы

Моторные запчасти

Цены на работы


Информация

ИНФОРМАЦИЯ


Как проехать в СМЦ

Библиотека наших станков

Пользователи наших станков

Наши специалисты

Наши партнеры

Наши исследования в авиации
Научная работа Вакансии

Опыт работы и СМИ

Из ремонтной практики СМЦ

Мы рекомендуем...

Форум мотористов


Архив

АРХИВ


Специализированный моторный центр "АБ-ИНЖИНИРИНГ" работает с 1997 г.

Основная деятельность компании - ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU (Дания) и SERDI (Франция).

СМЦ "АБ-ИНЖИНИРИНГ" является эксклюзивным российским дистрибьютором известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента - компаний AMC-SCHOU, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия).

Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.

Наш моторный центр «Шереметьевский»: тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964,
e-mail: ab@ab-engine.ru

АБ-Инжиниринг - главная страница

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук

После прошлогоднего кризиса люди ищут в первую очередь места, где можно дешевле купить запасные части и отремонтироваться. Но, как говорится, "бесплатный сыр бывает только в мышеловке". Дешевые запчасти, как правило, невысокого качества, изготовлены из более дешевых материалов, иногда даже не подходящих для условий работы данной детали. Часто не соблюдаются размеры деталей, их форма, взаимное расположение посадочных и рабочих поверхностей. Следовательно, ресурс мотора, собранного из таких деталей и узлов, заметно снижается. В целях экономии некоторые детали, подлежащие вроде бы безусловной замене, стремятся тем не менее оставить.

Иногда действительно такая деталь еще способна послужить, если ее проверить и отремонтировать. Но далеко не каждый сервис имеет необходимое для этого оборудование. Зачаcтую нет даже измерительного инструмента для проверки, соответствующих оправок, съемников, специнструмента, не говоря уж о станочном оборудовании. А с одними рожковыми ключами и кувалдой даже близко подходить к двигателю не стоит. Что из этого получается, можно увидеть на примере тех автомобилей, которые иногда приходят в ремонт на моторный участок "АБС-сервиса" после того, как побывают в руках у "горе-ремонтников".

ВАЗ-2108. Весьма распространенная модель, и двигатель у нее самый обычный. Двадцать тысяч км назад его перебрали. Именно «перебрали»: хозяин жаловался на потерю мощности, посторонние стуки в моторе, дымность, расход масла порядка 2,5-3 л на 1000 км, затрудненный пуск горячего двигателя.

Внешний осмотр сразу показал, что практически все соединения текут, сальники не держат масло, а из трубки вентиляции картера ("сапуна") валит сизый дым. Но это, как говорится, еще "цветочки"...

Разбираем двигатель... В цилиндропоршневой группе зазоры практически равны нулю, несмотря на заметный износ цилиндров и поршней. Видимо, когда некий "дядя Вася" растачивал и хонинговал цилиндры, он не смотрел в ремонтное описание двигателя ВАЗ, а вспоминал аналогичное описание какого-нибудь ГАЗ-51 полувековой давности: смазанный маслом поршень должен плавно опускаться в цилиндре под действием груза килограмм этак в пять. Вот и сделал «поплотнее». А то, что поршень с эллипсной юбкой и нормальным зазором в цилиндре не просто может, - обязан "болтаться", этому профану и невдомек.

С ремонтом поверхности цилиндров тоже интересно. Не один раз уже встречались моторы, где цилиндры просто отполированы до зеркального блеска. Нет, не кольцами - абразивным инструментом. Видимо, «авторам» такой технологии кажется, что чем глаже, тем "выше, быстрее, сильнее". А то, что масло на такой поверхности не удерживается и износ деталей в десятки раз интенсивнее - дело десятое.

В другом двигателе, прошедшем после переборки еще меньше - всего 12 тысяч км, тоже обнаружилось немало интересного. В "прошлой жизни", видимо, в нем провернуло вкладыши на одной из шатунных шеек, из-за чего нижняя головка шатуна сильно деформировалась. У такого шатуна зазор в шатунном подшипнике уже не будет соответствовать нормам. Но вместо того, чтобы отремонтировать или просто заменить шатун, под вкладыши подложили куски папиросной бумаги (в народе их иногда зовут "портянками"). Это недопустимо не только из-за изменения геометрии вкладыша (в таком случае практически невозможно добиться необходимого зазора), но и из-за ухудшения отвода тепла и перегрева подшипника.

Из-за неправильных регулировок (главным образом, угла опережения зажигания) на поршнях нередко ломаются перегородки между кольцами. Что в данном случае происходит, наверное, объяснять не надо - сильное снижение компрессии и увеличение расхода масла обеспечено.

Результаты дешевой и быстрой переборки довольно плачевны: придется покупать те же самые запчасти и заново ремонтировать двигатель. В итоге получится, что лучше - и в конечном счете дешевле - сразу доверить ремонт профессионалам.

Ведь ремонт автомобиля, а в частности двигателя, требует определенного подхода, которым "дядя Вася" не обладает. Двигатель после снятия и разборки нужно помыть - весь до последнего болта. А затем продефектовать. Дефектовка включает в себя измерение всех деталей, которые могли износиться или деформироваться. Это, понятно, цилиндры, поршни, коленчатый вал. Но и шатуны, на которые, кстати, почти никто не обращает внимание. А зря. Нижняя головка шатуна может деформироваться, даже если не проворачивало вкладыш, и шатун не перегревался. Да и стержень шатуна способен погнуться. Необходимо проверить коленчатый вал на биение и износ шеек, проверить износ и деформацию постелей блока, плоскости головки и блока и многое, многое другое.

После приобретения запчастей и ремонта отдельных деталей (блок и головка цилиндров, коленчатый вал) легче тоже не становится - прежде чем что-либо собирать, надо опять измерить все детали(а вдруг случайно по недосмотру попадется бракованная) и опять их промыть и продуть сжатым воздухом. Только после этого можно начать сборку.

Про блок цилиндров, если он растачивался и хонинговался, отдельный разговор. Абразивную пыль, которая остается после хона, бензином смыть практически невозможно. Все трущиеся детали перед установкой в двигатель необходимо смазывать маслом. А при установке крепежа без динамометрического ключа и справочника по моментам затяжки не обойтись. Прописные истины, не так ли?

Пользоваться герметиком тоже не так просто. Приходится с большим вниманием следить за тем, чтобы он не попал в масляные каналы и не закупорил их.

Несложно подсчитать, сколько раз за 150-180 тысяч км можно "перебрать" двигатель у знакомого по гаражу. И сколько денег уйдет на запасные части и на очередные "поллитры"! Ведь гарантий никто не давал, да и требовать их просто неудобно - знакомый все-таки.

Другие наши статьи...



фото
Расплавленный вкладыш - результат неосторожного обращения с герметиком.
фото
Клапан установили в направляющей втулке почти без зазора. Заклинить он был просто обязан. И разбить поршень тоже.


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
СМЦ "АБ-Инжиниринг"© 2001. Все права защищены