Rambler's Top100
 станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English 
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 слесарный инструмент наши специалисты 
 производство двигателей наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
Мы на Facebook - заходите в гости      записаться на ремонт  запросить станки     заказать запчасти    
Наш моторный центр «Шереметьевский», телефон +7 495 545 - 6936, +7 495 502-5964, e-mail: ab@ab-engine.ru

Как избежать отказов в работе подшипников скольжения

Быстрый переход


Главная страница



ТЕХНОЛОГИИ


Технологии производства Технологии производства двигателей

King Engine BearingsПодшипники King
Технологии ремонта двигателей
Оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ


AMC-SchouОборудование AMC-SCHOU ROBBIОборудование ROBBI Оборудование для ремонта головок блока цилиндров DALCAN Machines-DenmarkОборудование DALCAN Machines-Denmark GuysonОборудование GUYSON POLAR TOOLSИнструмент POLAR TOOLS Склад станков и оборудования Библиотека наших станков


Услуги

УСЛУГИ


Ремонт двигателей Бюро моторной экспертизы

Моторные запчасти

Цены на работы


Информация

ИНФОРМАЦИЯ


Как проехать в СМЦ

Библиотека наших станков

Пользователи наших станков

Наши специалисты

Наши партнеры

Наши исследования в авиации
Научная работа Вакансии

Опыт работы и СМИ

Из ремонтной практики СМЦ

Мы рекомендуем...

Форум мотористов


Архив

АРХИВ


Специализированный моторный центр "АБ-ИНЖИНИРИНГ" работает с 1997 г.

Основная деятельность компании - ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU (Дания) и SERDI (Франция).

СМЦ "АБ-ИНЖИНИРИНГ" является эксклюзивным российским дистрибьютором известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента - компаний AMC-SCHOU, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия).

Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.

Наш моторный центр «Шереметьевский»: тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964,
e-mail: ab@ab-engine.ru

АБ-Инжиниринг - главная страница

Др. Дмитрий Копелиович, King Engine Bearings Ltd.


Большинство отказов подшипников скольжения могут быть вызваны одним из следующих факторов: прямой (металлический) контакт между подшипником и валом, усталостное разрушение материала подшипника, геометрические дефекты, кавитационная эрозия, коррозия материала подшипника.

1. Отказ подшипника в результате прямого контакта с валом (режим смешанного трения).

Абразивный износ в результате прямого контакта с валом проявляется в трех последовательных стадиях:
- Ускоренный износ – подшипник не перегрет, его поверхность (частично или полностью) приобретает блестящий вид.
- Тяжелый износ – поверхность подшипника носит следы перегрева и даже частичного оплавления покрытия (Рис.1 а).
- Тяжелый горячий износ – поверхность подшипника полностью повреждена и сильно перегрета, покрытие и промежуточный слой расплавлены (Рис.1 б).

Факторы, вызывающие смешанный режим смазки и методы их устранения приведены в Табл.1:

Табл. 1. Отказы подшипников вследствие прямого контакта с поверхностью вала

Причина
Метод устранения
Недостаточный расход масла Проверить систему подачи масла (например: не засорены ли каналы)
Разрывы масляной пленки вследствие усталостного разрушения материала подшипника Изменить материал подшипника (например поставить три-металлический подшипник вместо биметаллического) или устранить причину перегрузки
Геометрические дефекты (дефектная шлифовка вала, деформированный шатун) Заменить или перешлифовать дефектные детали
Недостаточное качество поверхности вала Проверить и исправить процедуру шлифовки
Чужеродные частицы, циркулирующие в масле или вдавленные в поверхностный слой подшипника (Рис. 2) Определить источник загрязнения, улучшить качество мойки деталей
Слишком низкая вязкость масла вследствие разбавления топливом или охлаждающей жидкостью Определить и устранить источник разбавления масла. Использовать масло большей вязкости
Следы вибрации шлифовального круга (волны) на поверхности вала Заменить подшипник шпинделя или сбалансировать шлифовальный станок


2. Отказ подшипников вследствие усталостного разрушения материала

Усталость материала – вторая по значимости причина выхода из строя подшипников скольжения. В связи с существующей в двигателестроении тенденцией повышения удельных нагрузок на подшипники фактор усталости становится все более важным.

- Усталость алюминиевого слоя (биметаллические подшипники).

Усталостные трещины образуются на внешней поверхности, распространяются сквозь толщу алюминиевого сплава, достигая границы со стальным основанием, после чего продвижение трещин происходит по границе между алюминиевым слоем со сталью.

Фрагменты алюминиевого сплава отслаиваются от стального основания, нарушая гидродинамический режим трения, что в конечном счете приводит к отказу подшипника.

Усталостное разрушение алюминиевых сплавов часто сопровождается деформацией (экструзией) анти-фрикционного слоя в осевом направлении (Рис. 3).

- Усталость покрытия триметаллического подшипника.

Усталостные трещины, образующиеся в покрытии, имеют вид паутины (Рис. 4). Предел усталостной прочности покрытия определяется двумя параметрами: прочностью материала покрытия и его толщиной. Чем тоньше покрытие, тем выше его предел усталости.

Усталостные трещины в покрытии не вызывают немедленного отказа в работе подшипника. Однако с течением времени частицы покрытия начинают отслаиваться от промежуточного бронзового слоя, что приводит к прерыванию гидродинамической масляной пленки и может вызвать схватывание вала с обнажившемся материалом промежуточного слоя.

- Усталость бронзового промежуточного слоя триметаллического подшипника

Усталостное разрушение начинается с усталости покрытия. Фрагменты покрытия отслаиваются от бронзового слоя, приводя к нарушению гидродинамического режима трения. Нагрузка концентрируется в небольшой области металлического контакта, способствуя образованию трещин на поверхности промежуточного (бронзового) слоя. Трещины проходят через слой бронзы до границы со стальным основанием, где они меняют направление и начинают продвигаться по границе, что приводит к частичному выкрашиванию или отслоению промежуточного слоя (Рис. 5).

Факторы, вызывающие усталостное разрушение материала подшипника, и методы их устранения приведены в Табл. 2:

Табл. 2. Отказы подшипников вследствие усталости материала

Причина
Способ устранения
Ошибочный выбор материала подшипника Изменить материал подшипника (например поставить три-металлический подшипник вместо биметаллического)
Детонация двигателя или слишком большое опережение зажигания Уменьшить опережение зажигания или перейти на топливо с большим октановым числом
Продолжительная эксплуатация двигателя на высоких крутящих моментах и низких оборотах Изменить материал подшипника (например поставить три-металлический подшипник вместо биметаллического)
Плохое прилегание стального основания к поверхности гнезда подшипника 1. Проверить высоту выступа стыка
2. Перешлифовать гнездо подшипника в соответствии с требуемым размером
Недостаточный расход масла, вызывающий локализацию нагрузки на небольшом участке поверхности Проверить систему подачи масла: каналы, клиренс, давление масла и т.п.
Геометрические дефекты, вызывающие локализацию нагрузки на подшипник Заменить (исправить) дефектные детали или заменить на подшипник с лучшей прирабатываемостью (биметаллический вместо триметаллического)
Усталость, ускоренная коррозионным действием загрязненного масла Исключить (снизить) загрязнение масла или использовать масло с ингибиторными добавками


3. Отказ подшипников вследствие геометрических дефектов

Геометрические дефекты приводят к неравномерному распределению нагрузки на подшипник, что может вызывать локально выраженные износ и усталостное разрушение.

- Деформация шатуна является одной из возможных причин локализованного нагружения подшипника.

Высокое давление в цилиндре, возникшее в результате детонации или работы двигателя на высоких значениях крутящего момента могут привести к изгибу или закручиванию шатуна. Такая деформация приводит к нарушению параллельности поверхностей подшипника и вала, что вызывает металлический контакт между ними (Рис. 6), в области которого происходят ускоренный износ, усталостное разрушение и задир.

- Несовершенство геометрии вала – другая возможная причина неравномерного распределения нагрузки на подшипник скольжения.

Использование изношенного шлифовального круга при шлифовке коленчатого вала приводит к таким дефектам поверхности вала, как конусность, бочкообразность, корсетность. Та часть вала, которая имеет больший диаметр (центральная часть бочкообразного вала, края корсетообразного вала), непосредственно касается поверхности подшипника, вызывая в месте контакта локализацию нагрузки (Рис. 7).

4. Отказ подшипников вследствие кавитационная эрозии материала

Кавитационная эрозия – это тип отказа подшипника, отличный как от усталостного разрушения, так и от прямого контакта с валом.

Кавитация – это явление, относящиеся к гидродинамике. Кавитация возникает тогда, когда происходит изменение нагрузки, приложенной к подшипнику с высокой частотой (на высоких оборотах вращения двигателя). Давление масла в масляной пленке резко падает при изменении величины и направления нагрузки, вызывая быстрое испарение и образование кавитационных пузырьков. Когда давление снова возрастает, пузырьки схлопываются с высокой скоростью, производя волну высокого давления, которая способна разрушать материал подшипника (Рис. 8).

Мягкие покрытия на основе свинца склонны к кавитационной эрозии. Поэтому замена триметаллических подшипников с баббитовыми (свинцовистый сплав) покрытиями на биметаллический материал или триметаллический материал с прочным покрытием предотвратит отказ подшипника вследствие кавитационной эрозии.



Другие наши статьи...






Абразивный износ в результате прямого  контакта с валом — нажмите, чтобы увеличить

Абразивный износ в результате прямого  контакта с валом — нажмите, чтобы увеличить

1. Абразивный износ в результате прямого контакта с валом.

Абразивный износ, вызванный наличием чужеродных частиц в масле – забиты. — нажмите, чтобы увеличить

Абразивный износ, вызванный наличием чужеродных частиц в масле — нажмите, чтобы увеличить

2. Абразивный износ, вызванный наличием чужеродных частиц в масле.

Усталостное разрушение алюминиевого слоя биметаллического подшипника — нажмите, чтобы увеличить

3. Усталостное разрушение алюминиевого слоя биметаллического подшипника.

Усталостное разрушение покрытия три-металлического подшипника — нажмите, чтобы увеличить

4. Усталостное разрушение покрытия три-металлического подшипника.

Усталостное разрушение бронзового промежуточного слоя три-металлического подшипника — нажмите, чтобы увеличить

5. Усталостное разрушение бронзового промежуточного слоя три-металлического подшипника.

Металлический контакт вследствие деформации  шатуна — нажмите, чтобы увеличить

Металлический контакт вследствие деформации  шатуна — нажмите, чтобы увеличить

6. Металлический контакт вследствие деформации шатуна.

Металлический контакт вследствие несовершенства геометрии вала (корсетность) — нажмите, чтобы увеличить

7. Металлический контакт вследствие несовершенства геометрии вала (корсетность).

Кавитационная эрозия мягкого покрытия из свинцового сплава — нажмите, чтобы увеличить

8. Кавитационная эрозия мягкого покрытия из свинцового сплава.




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
СМЦ "АБ-Инжиниринг"© 2001. Все права защищены