Rambler's Top100
 станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English 
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 слесарный инструмент наши специалисты 
 производство двигателей наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
Мы на Facebook - заходите в гости      записаться на ремонт  запросить станки     заказать запчасти    
Наш моторный центр «Шереметьевский», телефон +7 495 545 - 6936, +7 495 502-5964, e-mail: ab@ab-engine.ru

Из истории болезни

Быстрый переход


Главная страница



ТЕХНОЛОГИИ


Технологии производства Технологии производства двигателей

King Engine BearingsПодшипники King
Технологии ремонта двигателей
Оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ


AMC-SchouОборудование AMC-SCHOU ROBBIОборудование ROBBI Оборудование для ремонта головок блока цилиндров DALCAN Machines-DenmarkОборудование DALCAN Machines-Denmark GuysonОборудование GUYSON POLAR TOOLSИнструмент POLAR TOOLS Склад станков и оборудования Библиотека наших станков


Услуги

УСЛУГИ


Ремонт двигателей Бюро моторной экспертизы

Моторные запчасти

Цены на работы


Информация

ИНФОРМАЦИЯ


Как проехать в СМЦ

Библиотека наших станков

Пользователи наших станков

Наши специалисты

Наши партнеры

Наши исследования в авиации
Научная работа Вакансии

Опыт работы и СМИ

Из ремонтной практики СМЦ

Мы рекомендуем...

Форум мотористов


Архив

АРХИВ


Специализированный моторный центр "АБ-ИНЖИНИРИНГ" работает с 1997 г.

Основная деятельность компании - ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU (Дания) и SERDI (Франция).

СМЦ "АБ-ИНЖИНИРИНГ" является эксклюзивным российским дистрибьютором известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента - компаний AMC-SCHOU, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия).

Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.

Наш моторный центр «Шереметьевский»: тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964,
e-mail: ab@ab-engine.ru

АБ-Инжиниринг - главная страница

ПАВЕЛ ГОРЕЛИК,
технический директор Специализированного моторного центра «АБ-Инжиниринг»

«Пациент» — автомобиль Renault Clio II. Возраст — 4 года (произведен в 2001 году). Пробег на момент обращения — 10 000 км. Автомобиль поступил в ремонт из N-ского «стационара» с диагнозом «разрушение стержня клапана и выход из строя двигателя вследствие обрыва ремня привода ГРМ».

В ходе первичного осмотра установлено:
— автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем К4М с рабочим объемом 1,6 л;
— мотор имеет современную конструкцию: легкосплавный блок цилиндров с «сухими» чугунными гильзами, многоклапанный ГРМ с двумя распределительными валами, непосредственно воздействующими на клапаны через цилиндрические толкатели;
— ГБЦ двигателя демонтирована, что позволяет визуально наблюдать необычную картину повреждения, показанную на фотографиях.

Осмотр мотора выявил удивительный факт, который противоречил поставленному ранее диагнозу. Оказалось, что ремень привода ГРМ абсолютно цел, не только не оборван, но и не имеет поврежденных «зубьев». Это дало основания оспорить заключение о причинах, приведших к аварии, и провести повторное обследование «больного».

Было сделано предположение, что к роковой «встрече» поршня с клапаном мог привести обрыв стержня клапана. На такое развитие событии указывало то, что стержень действительно разрушен в месте проточки для фиксации сухарей. Известно, что подобные повреждения клапана в большинстве случаев являются следствием одной из следующих причин:
— очень большого теплового зазора, приводящего к возникновению в процессе работы клапана ударных нагрузок;
— заклинивания клапана в направляющей втулке в результате попадания грязи при сборке после ремонта;
— повреждения проточки клапана в результате «ударной» сборки или разборки клапанного механизма.

В данном случае было выяснено, что двигатель не ремонтировался, да и конструктивная схема привода клапана (детали которого были изучены на предмет наличия следов износа) практически исключает вероятность самопроизвольного резкого увеличения теплового зазора. Поэтому от этой гипотезы пришлось отказаться.

Скорее всего, повреждение стержня — не причина «коллизии», а ее следствие. Интуиция подсказывала, что источник болезни все же кроется в нарушении синхронности работы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

В дальнейшем внимание было сосредоточено на исследовании деталей механизма привода ГРМ. Для доступа к нижней части защитного кожуха зубчатого ремня был демонтирован шкив привода навесных агрегатов двигателя. После этой операции стали очевидными две вещи. Во-первых, ранее шкив не снимался, значит, двигатель действительно ремонту не подвергался. Во-вторых, между защитным кожухом и корпусом двигателя имеется зазор, составляющий ни много ни мало 15 мм. Если первая «находка» внушила оптимизм, вторая, наоборот, навела на безрадостные размышления. А что, если…?

Смутные догадки переросли в уверенность после уточнения картины аварии. По словам владельца, она произошла в зимнее время, в момент пуска холодного двигателя, после ночи, проведенной автомобилем на открытой стоянке. Не нужно обладать богатым воображением, чтобы построить логическую цепочку: снег — теплый двигатель — вода — мороз — лед. И все это в самом уязвимом месте — месте контакта ремня ГРМ с центральной шестерней коленчатого вала. Далее все просто и одновременно коварно: при проворачивании двигателя стартером обледеневший ремень смещается на несколько зубьев и — БАЦ! После буксировки автомобиля в теплое помещение лед тает и в прямом смысле слова «прячет концы в воду».

Что это, единичный дефект сборки или конструктивная недоработка? В результате неофициальных консультаций с автоспециалистами, не один год работающими с автомобилями Renault, было выяснено, что аналогичные случаи отмечались и ранее. Причем среди «пострадавших» были и абсолютно новые автомобили, которые на пути в салоны дилеров коротали холодное время года на открытом воздухе.

После установления истинной причины «недуга» двигателя ему был прописан курс восстановительного лечения, который включал:
— расточку цилиндров в ремонтный размер с соответствующей заменой поршней;
— восстановление геометрии камеры сгорания напылением поврежденных участков с их последующей абразивной обработкой и контролем объема камеры методом пролива;
— ремонт фасок клапанных седел;
— замену поврежденных клапанов.

Стоимость восстановительных процедур с учетом запасных частей составила ни много ни мало 120 000 рублей. Такой оказалась цена беззащитного в условиях российской зимы ремня привода ГРМ.



Другие наши статьи...













Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
СМЦ "АБ-Инжиниринг"© 2001. Все права защищены