Rambler's Top100
 станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English 
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 слесарный инструмент наши специалисты 
 производство двигателей наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
Мы на Facebook - заходите в гости      записаться на ремонт  запросить станки     заказать запчасти    
Наш моторный центр «Шереметьевский», телефон +7 495 545 - 6936, +7 495 502-5964, e-mail: ab@ab-engine.ru

КАПКАН ДЛЯ МОТОРИСТА или как не ошибиться при покупке моторных запчастей

Быстрый переход


Главная страница



ТЕХНОЛОГИИ


Технологии производства Технологии производства двигателей

King Engine BearingsПодшипники King
Технологии ремонта двигателей
Оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ


AMC-SchouОборудование AMC-SCHOU ROBBIОборудование ROBBI Оборудование для ремонта головок блока цилиндров DALCAN Machines-DenmarkОборудование DALCAN Machines-Denmark GuysonОборудование GUYSON POLAR TOOLSИнструмент POLAR TOOLS Склад станков и оборудования Библиотека наших станков


Услуги

УСЛУГИ


Ремонт двигателей Бюро моторной экспертизы

Моторные запчасти

Цены на работы


Информация

ИНФОРМАЦИЯ


Как проехать в СМЦ

Библиотека наших станков

Пользователи наших станков

Наши специалисты

Наши партнеры

Наши исследования в авиации
Научная работа Вакансии

Опыт работы и СМИ

Из ремонтной практики СМЦ

Мы рекомендуем...

Форум мотористов


Архив

АРХИВ


Специализированный моторный центр "АБ-ИНЖИНИРИНГ" работает с 1997 г.

Основная деятельность компании - ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU (Дания) и SERDI (Франция).

СМЦ "АБ-ИНЖИНИРИНГ" является эксклюзивным российским дистрибьютором известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента - компаний AMC-SCHOU, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия).

Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.

Наш моторный центр «Шереметьевский»: тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964,
e-mail: ab@ab-engine.ru

АБ-Инжиниринг - главная страница

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»

Кто хоть раз занимался ремонтом двигателя автомобиля, знает, что приобретение запасных частей может оказаться не менее сложным и ответственным делом, чем собственно грамотное выполнение ремонта. Даже для ВАЗов встречается немало вариантов отдельных моторных деталей. С иномарками гораздо хуже - и вариантов больше, и явной разницы между ними иной раз почти нет. Вот здесь и подстерегают мотористов разного рода "засады" и "капканы"...

Представьте: нужны поршни для двигателя автомобиля Volvo-460. Известно, что на этой серии чаще всего устанавливались двигатели фирмы Renault объемом 1.7 л. Казалось бы, открой каталог любого производителя поршней (Mahle, KS, AE и т.д.), найди двигатель Renault нужного объема и - пожалуйста. Что ж, попробуем...

Открываем каталог АЕ. А там Volvo нет, не производит фирма поршней для Volvo. Но в магазине продавец (который много раз слышал, какой двигатель у этой модели) смело открывает раздел Renault, находит мотор 1.7 л и, не задумываясь, делает заказ...

Через неделю-другую приходит долгожданная деталь. Открывает покупатель коробку - вроде все правильно, поршни как поршни, очень похожие на те, что стояли в моторе. И лишь в мастерской обнаруживается, что новые поршни (ну вылитые "родные"!) на самом деле к двигателю не подходят.

В чем причина, видно, если положить оба поршня - старый и новый - рядом: у нового поршневой палец оказался длиннее (65 мм вместо 57), нет канавок для стопорных колец в отверстии для пальца, а расстояние между бобышками заметно больше. Другими словами, новые поршни требуют прессовой посадки пальца в шатуне, в то время как "родные" - плавающей, для чего в шатунах установлены бронзовые втулки.

Значит, ошибка? Конечно. Только от этого не легче - непонятно, что теперь делать. Заказывать новые поршни? Может быть и так, но сначала хорошо бы узнать, где эта самая ошибка "зарыта".

Почему ошибся продавец?

Чтобы разобраться, откроем другой каталог - к примеру, фирмы Mahle или Kolbenschmidt. Оказывается, двигатели Renault данного объема устанавливались не только на модели Volvo серии "400", но и серии "300". Всего таких двигателей четыре, все выпускались примерно в одни и те же годы, по маркировке Renault это модификации моторов F2N и F3N (аналогичный мотор, кстати, стоит и на нашем "Москвиче"). А вот у Volvo обозначения этих двигателей другие. Так, двигатели для серии "400" обозначаются B18D, EP, FP, K или KP, а для серии "300" - F3N или B172K. Поршни всех четырех модификаций двигателей очень похожи, но разница заметна в первую очередь в посадке поршневого пальца.

А теперь опять откроем каталог АЕ: там в разделе Renault указан лишь вариант F3N, который у Volvo шел только на модели серии "300". Причем в каталоге AE не дается длина пальца. Значит, определить достоверно, подойдет ли этот поршень на конкретную модель Volvo, невозможно без дополнительной информации. Мы ее получили с помощью каталогов других фирм, а продавец в нашем примере утруждать себя не стал - и ошибся.

Подобных примеров можно привести великое множество. Ну, вот хотя бы еще один. У подавляющего большинства двигателей других фирм модификации с наддувом и без него взаимозаменяемы по большинству деталей, включая вкладыши коленвала. Но стоит только перенести эту аналогию на двигатели Toyota серии 2L, как ошибка будет обеспечена. У атмосферного дизеля Toyota модели 2L шатунные шейки имеют диаметр 53 мм. А у турбодизеля 2LT при большом внешнем сходстве основных деталей диаметр шеек 55 мм. Значит, шатунные вкладыши будут невзаимозаменяемы.

Еще пример. Открываем два специализированных каталога по поршневым кольцам фирм AE или TRW. В разделе Mitsubishi для большинства двигателей указан один вариант по толщине (высоте) компрессионных колец - или только 2,0 мм, или только 1,5 мм. Затем обратимся к каталогу Federal Mogul для автомобилей американского рынка. Там есть все варианты колец для каждого мотора - и "тонкие", и "толстые". Теперь вспомним, что продукция концерна АЕ составляет основу моторных деталей, поставляемых в Россию через склады известной финской фирмы Koivunen. Кто-то из продавцов в магазинах, принимающих заказы по каталогам Koivunen, знает, какие есть варианты, а кто-то - нет. В последнем случае ошибки будут гарантированы, чему не раз приходилось быть свидетелем.

Встречаются и более сложные случаи. Так, у моторов Honda моделей D15A и EW примерно в одни и те же годы ставились поршневые кольца трех типоразмеров по высоте: 1,0-1,2-2,8 мм, 1,21,2-2,8 мм и 1,5-1,5-4,0 мм. А в большинстве известных каталогов для этих двигателей в лучшем случае будет указан только один вариант.

У оппозитных двигателей VW известно немало вариантов коренных вкладышей, причем их ремонтные размеры даются не только по коленчатому валу, но и по постелям картера. Запутаться проще некуда...

Подобные примеры можно продолжить и для многих других моторных деталей - прокладок, сальников, клапанов, ремней газораспределения. Но уже ясно, что обилие моделей и модификаций моторов создает трудности, и в первую очередь для ремонтников, к которым в конечном счете поступают эти детали. Поэтому именно им чаще всего приходится решать, что делать...

...когда деталь не подходит

Самое простое, очевидно, - вернуть неподошедшую деталь поставщику: пусть везет то, что нужно. Однако простота на деле нередко оборачивается новыми проблемами. Допустим, деталь привезена на заказ. Тогда потребуется новый срок, еще 1-2 недели, чтобы получить другую. Но это только в случае, если заказ правильно составлен, и в нем содержится вся информация, необходимая для точной идентификации двигателя. А если нет? Тогда поставщик не признает ошибку и в замене детали откажет. Опыт показывает, что некоторые фирмы вообще не признают своих собственных ошибок, даже очевидных. И просто "отфутболивают" клиентов. Конечно, есть еще и суд, но судиться слишком долго и хлопотно - когда автомобиль в ремонте, клиент ждать не будет. Видимо, на это и рассчитывают.

Так было и в нашем случае, описанном в начале статьи: одна известная фирма (не будем ее называть) отказала в замене поршней. И сразу встала проблема - кто будет оплачивать новый заказ? Хозяин автомобиля? Но он дал деньги на ремонт и запчасти, ждет машину и ни о каких чужих ошибках слышать не хочет. Тогда, быть может, мастерская? Ее вина тоже есть - хотя бы в том, что выбрала не того поставщика. Но от этого не легче, ведь поршни - детали недешевые. Значит, придется заказывать новые поршни за свой счет и делать ремонт себе в убыток?

Оказывается, иногда можно найти компромиссные варианты. Судите сами: новые поршни имеют длинный палец, который неподвижно "сидит" в шатуне. А что, если поставить в новые поршни старые пальцы? Они почти неизношены, значит, еще немало походят, а в поршнях можно и канавки для стопорных колец расточить.

К сожалению, этот вариант оказался неудачен - бобышки в новых поршнях слишком узкие, и поверхность опоры коротких пальцев будет мала. Из-за этого износ отверстия и пальца может оказаться слишком быстрым.

А что, если перейти на прессовую посадку пальцев в шатунах? Данный вариант, действительно, самый простой и дешевый: заменить втулки в шатунах на стальные и обеспечить натяг 0,03-0,04 в отверстии для пальца.

Просто? Без сомнения. Дорого? Примерно в шесть раз дешевле нового комплекта поршней. Надежно? Безусловно, ведь подобный вариант двигателя тоже есть, а нынешние технологические возможности вполне позволяют и втулки хорошие изготовить, и отверстия в них точно обработать после запрессовки в шатуны.

Честно сказать, просто повезло, что в описанной ситуации нашелся выход - простой и надежный. Практика все же говорит обратное: чаще приходится заказывать деталь повторно. Тратится время, которое тоже денег стоит, даже если поставщик согласится бесплатно обменять деталь. Поэтому до перезаказа лучше не доводить, а сделать так,...

...Чтобы не было ошибок

Вопросы с поставкой запчастей, как видим, достаточно сложны, особенно когда дело касается двигателей для иномарок. Недаром многие СТО держат в штате менеджеров по поставке запчастей. Но даже если владелец машины решил сам, в целях экономии, найти запчасти для двигателя, принципы, положенные в основу такого поиска, будут примерно одинаковы и для СТО, и для автовладельца.

Начинать поиск надо с полной информации об автомобиле и двигателе: установить идентификационный номер автомобиля (VIN), год выпуска, модель и номер двигателя, данные с подкапотной таблички и т.д. Также могут пригодиться некоторые геометрические размеры деталей двигателя: диаметр цилиндра, высоты колец, размеры шеек коленвала, количество болтов маховика и другие данные. Это особенно важно, если двигатель имел много модификаций, как в упомянутых нами примерах.

Когда информация собрана, желательно обратиться к каталогам производителей запчастей. Этот шаг важен по нескольким причинам. Например, если двигатель старый, то он, как правило, попадает во многие каталоги. А детали непосредственно от производителя запчастей обычно дешевле аналогичных "оригинальных" от производителя автомобиля.

Одного каталога здесь, конечно, недостаточно - как мы показали, там может не оказаться нужной информации либо она будет неполной. Поэтому для работы с запчастями необходим некий комплект каталогов производителей запчастей, который должен по возможности охватывать максимальное число производителей. А если двигатель в этих каталогах никак не отражен (эта ситуация характерна для сравнительно новых автомобилей), то следует обращаться к каталогам запчастей производителей автомобилей. Но и там иной раз разобраться непросто - возможны варианты по некоторым позициям. Значит, "лишняя" информация о деталях двигателя на самом деле лишней не будет.

Владельцу автомобиля найти каталоги запчастей очень и очень проблематично, да и работать с ними непросто. Поэтому он вынужден соб-ранную им информацию передать магазину запчастей, который займется их поиском. А там уж как повезет... В результате при самостоятельном (через магазин) приобретении владельцем автомобиля запчастей для двигателя ошибок, как правило, во много раз больше, чем если бы запчасти приобретала мастерская или СТО.

Остается вопрос о поставщиках - цены, скидки, состояние склада, сроки поставки на заказ и т.д. Но здесь мы рекомендаций давать не будем - фирм, торгующих запчастями и поставляющих их на заказ, много, и каждый выбирает то, что ему больше подходит. Важно лишь помнить, что именно четкая работа с информацией об автомобиле, двигателе и запчастях для него позволит избежать "капканов", о которых мы рассказали. А значит, и ненужных потерь времени и денег.



Другие наши статьи...






Поршни от разных модификаций двигателя имеют одинаковые размеры (диаметр, высота, расстояние от оси пальца до днища, высоты поршневых колец и т.д.), но разница в длине и схеме установки поршневого пальца делает их невзаимозаменяемыми:
а)"родной" поршень имеющий плавающий палец,



б)новый поршень требует прессовой посадки в шатуне.



Установка стальной втулки в верхнюю головку шатуна вместо бронзовой - единственный способ использовать поршни от другой модификации двигателя.





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
СМЦ "АБ-Инжиниринг"© 2001. Все права защищены