Rambler's Top100
 станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English 
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 слесарный инструмент наши специалисты 
 производство двигателей наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
Мы на Facebook - заходите в гости      записаться на ремонт  запросить станки     заказать запчасти    
Наш моторный центр «Шереметьевский», телефон +7 495 545 - 6936, +7 495 502-5964, e-mail: ab@ab-engine.ru

Моторный ремонт. И в добрый путь!

Быстрый переход


Главная страница



ТЕХНОЛОГИИ


Технологии производства Технологии производства двигателей

King Engine BearingsПодшипники King
Технологии ремонта двигателей
Оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ


AMC-SchouОборудование AMC-SCHOU ROBBIОборудование ROBBI Оборудование для ремонта головок блока цилиндров DALCAN Machines-DenmarkОборудование DALCAN Machines-Denmark GuysonОборудование GUYSON POLAR TOOLSИнструмент POLAR TOOLS Склад станков и оборудования Библиотека наших станков


Услуги

УСЛУГИ


Ремонт двигателей Бюро моторной экспертизы

Моторные запчасти

Цены на работы


Информация

ИНФОРМАЦИЯ


Как проехать в СМЦ

Библиотека наших станков

Пользователи наших станков

Наши специалисты

Наши партнеры

Наши исследования в авиации
Научная работа Вакансии

Опыт работы и СМИ

Из ремонтной практики СМЦ

Мы рекомендуем...

Форум мотористов


Архив

АРХИВ


Специализированный моторный центр "АБ-ИНЖИНИРИНГ" работает с 1997 г.

Основная деятельность компании - ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU (Дания) и SERDI (Франция).

СМЦ "АБ-ИНЖИНИРИНГ" является эксклюзивным российским дистрибьютором известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента - компаний AMC-SCHOU, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия).

Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.

Наш моторный центр «Шереметьевский»: тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964,
e-mail: ab@ab-engine.ru

АБ-Инжиниринг - главная страница

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор моторного центра «АБ-Инжиниринг»
Сергей Самохин

Сборка двигателя - отнюдь не завершающий этап "капиталки". С момента, когда двигатель собран, до долгожданной расплаты с благодарным клиентом предстоит сделать немало технической и организационной работы.

Рассматривая особенности процесса сборки двигателя, мы, конечно, пропустили массу тонкостей, с которыми приходится сталкиваться мотористу. Отнесем их к специальной литературе и личному опыту моториста, который, очевидно, нельзя получить, даже прочитав серию книг и статей.

Допустим, что благодаря опыту, знаниям, справочной информации и сообразительности все трудности преодолены - мотор собран и навесное оборудование установлено. Монтаж двигателя на машину, как правило, проблем не вызывает. Особенно если операцию "снять-поставить" выполняет одна бригада, а с момента демонтажа прошло не настолько много времени, чтобы из памяти стерлось "как там все устроено", и затерялась часть крепежа. На этом этапе нужно не забыть залить в двигатель охлаждающую жидкость и масло, предварительно проверив, затянута ли пробка для его слива. Кстати, лучше завести привычку затягивать сливную пробку еще на этапе установки поддона. Как говорится, взялся за болт - затяни. Это простое правило моториста применимо для любой операции сборки, а его нарушение нередко ведет к самым печальным последствиям.

После того как системы охлаждения и смазки заправлены, наступает ответственный момент - первый пуск.

Ключ на старт!

Некоторые мотористы предпочитают правило: вечером, в конце смены, никаких пусков. Это дело - только с утречка, на свежую голову. В нем есть здравый смысл - спешка здесь ни к чему. Чем сложнее мотор, тем ответственнее надо относиться к его запуску. Особенно это касается серьезных, многоцилиндровых моторов, капитальный ремонт которых больше напоминает не ремонт, а "строительство" - одних деталей буквально "несть числа". В этом случае взять небольшой тайм-аут до утра вполне разумно. Тем более, что сборку такого мотора за один день не сделать. Вдруг на ночь глядя вспомнится, что что-то не учли, забыли сделать или закрепить!

Если у двигателя исправны системы смазки и охлаждения, вероятность его повреждения мизерна. Поэтому при запуске двигателя работе этих систем уделяется повышенное внимание. Контролируется процесс повышения давления в системе смазки, момент, когда гаснет аварийная лампа давления. Начиная с самых первых оборотов коленчатого вала, двигатель прослушивается - нет ли посторонних шумов и стуков. Отслеживается ход прогрева двигателя: увеличение температуры в системе охлаждения, включение вентилятора охлаждения радиатора. Простейший, но важный момент - включение отопителя салона. Если "печка" заработала - значит, система охлаждения прокачивается нормально.

Следующий, после успешного запуска двигателя, этап - инструментальная диагностика. Она необходима, как минимум, потому что очень часто после ремонта в системе управления двигателем появляются привнесенные коды неисправностей. Они могут возникнуть вследствие демонтажа датчиков, случайного повреждения проводов, не соединенных разъемов или отсутствия в них контакта. Причиной неполадок в системе управления некоторых современных двигателей может стать простое отключение АКБ, приводящее к стиранию калибровок и сбросу адаптаций ряда электронных компонентов.

Солидно ли отдавать клиенту автомобиль с горящей лампой "Check engine"? Конечно, нет, но дело не только в этом. Средства диагностики позволяют оценить и состояние механической системы мотора, то есть в определенной степени, по отсутствию серьезных ошибок, проконтролировать качество выполненных работ. Если все в норме, можно смело предъявлять машину заказчику, предварительно решив еще один…

Нешуточный вопрос

Речь идет о предоставлении гарантии на выполненные работы. Ее условия обсуждаются с клиентом заранее, но именно сейчас наступает момент ее оформления и вступления в силу. Гарантия - без преувеличения, вопрос нешуточный. Некоторые мотористы, не задумываясь о последствиях, с целью привлечения клиентов, дают гарантию на "сто тыщ" километров пробега. Причем, такие гарантийные обязательства, как правило, заявляются лишь на словах, что само собой подразумевает, что исполнять их автосервис не собирается. В то же время, известны случаи, когда по прошествии двух лет с момента ремонта двигателя такой сервис нежданно-негаданно получал повестку в суд. Оказывается, что ремонт такого сложного агрегата как двигатель подпадает под действие закона: если гарантийные обязательства на выполненные работы документально не подтверждены (не оговорены в договоре, не отмечены в заказе-наряде, нет подписи клиента и т.д.), срок гарантии считается равным двум годам. Значит, по закону клиент имеет право в течение двух лет предъявить претензии исполнителю. И такие клиенты находятся! Складывается парадоксальная ситуация: никто уже и не помнит ни клиента, ни двигатель, ни, тем более, подробностей ремонта, а отвечать в суде и наверняка нести убытки все равно придется.

Напрашивается вывод: гарантийные обязательства нужно не только оговаривать на словах, но обязательно закреплять договоренность с клиентом на бумаге! Форма договора о гарантии может быть разной, но в нем обязательно должны быть указаны обязанности обеих сторон, ответственность за их неисполнение и условия, на которых предоставляется гарантия. Одним из таких общепринятых условий является то, что гарантийный двигатель должен эксплуатироваться под наблюдением фирмы, давшей гарантию. Таким образом, в договоре должен быть предусмотрен график технического обслуживания двигателя (замены масла и осмотра) в гарантийный период.

Теория надежности механизмов говорит, что вероятность отказов высока и в начальный период эксплуатации, и когда агрегат вырабатывает свой ресурс. Практика показывает, что большинство дефектов отремонтированного ДВС выявляется в течение первой тысячи километров пробега. Как правило, это мелочевка, связанная с установкой навесного оборудования: что-то плохо закрепили, недостаточно затянули и т.д. Поэтому при назначении гарантии первое ТО желательно сделать на первой тысяче. В дальнейшем с учетом тяжелых условий эксплуатации в России периодичность ТО лучше назначать в пределах 7500-8000 км.

Прохождение ТО должно отмечаться документально. Несоблюдение клиентом сроков прохождения ТО - веская причина для прекращения действия гарантии. Попробуйте, к примеру, не пройти вовремя ТО на гарантийной машине и потом предъявить претензии к дилеру. В общем, нужно твердо усвоить, что отсутствие гарантийной "бумажки" гарантирует "попадание" автосервиса!

Обкатка

Нужна или не нужна отремонтированному двигателю обкатка? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что обкатка ДВС всегда применялась для того, чтобы создать мотору щадящие условия в период, пока его сопряженные детали не приработались. Она имела прямой смысл полвека тому назад, когда при производстве и ремонте двигателя не удавалось обеспечить геометрию деталей и микрорельеф их поверхностей, которые они должны иметь при эксплуатации. Вспомните: раньше после сборки двигателя сплошь и рядом коленвал нужно было "срывать", таская машину "на галстуке", а поршни были круглыми и могли "подклинить", если заставить мотор сразу работать на высоких режимах.

Сегодня технологии изготовления и ремонта моторных деталей позволяют создать такие макрогеометрию и микропрофиль, которые практически полностью соответствуют таковым после эксплуатации. Например, относительно недавно (лет сорок тому назад) стали применяться поршни со сложной геометрией боковых поверхностей - эллипсностью и бочкообразностью. Также сравнительно недавно вошло в обиход плосковершинное хонингование, имитирующее "притирку" стенок цилиндров кольцами. Стала применяться доводка шеек коленвала полированием. И так далее. Если эти технологии строго соблюдены, притираться и прирабатываться в двигателе особенно нечему - форма, чистота поверхностей и величина зазоров соответствуют норме для уже поработавшего двигателя.

Однако то, что касается новых и качественно отремонтированных моторов, не всегда работает на практике, когда основные детали - коленчатый вал, блок цилиндров и головка блока, сделаны "и вкривь и вкось". Где гарантия, что все расточено, отхонинговано и прошлифовано правильно? К сожалению, ее нет, особенно когда при выполнении ремонта деталей во главу угла была изначально поставлена низкая цена и высокая скорость работ.

Поэтому обкатка в своем первоначальном значении пока еще не утратила смысл. И ее основная задача осталась прежней - обеспечить приработку деталей друг к другу. В большей степени и в течение большего пробега - для "кривых" деталей, в меньшей - для качественно сделанных. Хотя никакая обкатка не спасет мотор от низкого качества деталей. Чему нередко бывают примеры.

Если оценивать необходимость обкатки, есть также большая разница в том, о двигателе какого автомобиля речь. Например, для легкового автомобиля в обычных условиях обычным водителем режимы эксплуатации сами по себе невысоки, и какие-либо специальные режимы обкатки вообще не требуются - достаточно небольшой пробной поездки перед отдачей машины клиенту. Напротив, для грузового автомобиля, прежде чем загрузить его "по полной", специальная обкатка необходима. А для любителей "стритрейсинга" она, скорее всего, будет просто бесполезна, поскольку двигатель и так не живет долго в подобных условиях.

И все же обкатка нужна - если не для специальной приработки деталей ДВС, то хотя бы для лучшего контроля состояния мотора после ремонта. Если в начальный период, когда вероятность отказов велика, эксплуатировать агрегат на щадящих режимах, то возможные огрехи, допущенные при сборке, можно обнаружить раньше, а их последствия будут меньше. Например, чтобы вовремя выявить течь масла или антифриза. Поэтому будет разумным предупредить клиента (и записать в заказе-наряде) о необходимости осторожной, внимательной эксплуатации мотора, по крайней мере, до прохождения первого ТО.

В заключение стоит сказать, что это выбор каждого автосервиса - строить систему, которая сводит вероятность возврата мотора к нулю, или не заморочиваться и допустить возможность возврата и затрат времени и денег на его переделку. В последнем случае нужно иметь в виду, что переделка двигателя всегда сопряжена с большими временными и материальными затратами. Случись чего - как минимум, вы уже "попали" на прокладки. К тому же любой случай возврата - пятно на репутации сервиса. Поэтому желательно "постелить соломку", чтобы, по крайней мере, не попадать по-глупому.

Если же, несмотря на все усилия, клиент возвращается с претензией, не стоит "биться до последнего" и сваливать вину на кого угодно и на что угодно. Например, частенько приходится слышать такую "отмазку": "Это вы перегрели мотор …". Но извините, если двигатель действительно перегрелся, то виноват в этом только сервис, не проверивший работу системы охлаждения и не заменивший все необходимые детали. Или, по крайней мере, не сделавший запись в заказ-наряде об отказе клиента их менять. А это, как ни крути, типичный гарантийный случай!

Профессиональный подход, напротив, предполагает отнестись к клиенту со вниманием и спокойно разобраться с проблемой. Был случай: мотор вернулся и явно по оплошности механика. Клиента успокоили, отправили домой и за ночь полностью переделали работу. Наутро автовладелец, которого убедили в том, что неисправность была незначительной, уехал довольный. Репутация сервиса, которая, как известно, дороже денег, не пострадала.

Некоторые хитрости

Перед первым пуском сложного двигателя разумно взять тайм-аут до утра - вдруг на ночь глядя вспомнится какое-то упущение!

Гарантийные обязательства нужно не только оговаривать на словах, но обязательно закреплять договоренность с клиентом на бумаге.

Обкатка в своем первоначальном значении утратила смысл? Нет, все же она нужна - как минимум для лучшего контроля состояния мотора после ремонта.



Другие наши статьи...



Индикатор моторного ремонта
Монтаж двигателя не представляет трудностей, особенно, если его делает бригада, которая его снимала.


Индикатор моторного ремонта
Запускать такой серьезный мотор лучше "с утречка".


Индикатор моторного ремонта
Обязательный этап - выходная диагностика, которая дает возможность проконтролировать качество ремонта и удалить привнесенные коды неисправностей.





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
СМЦ "АБ-Инжиниринг"© 2001. Все права защищены