Rambler's Top100
 станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English 
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 слесарный инструмент наши специалисты 
 производство двигателей наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
Мы на Facebook - заходите в гости      записаться на ремонт  запросить станки     заказать запчасти    
Наш моторный центр «Шереметьевский», телефон +7 495 545 - 6936, +7 495 502-5964, e-mail: ab@ab-engine.ru

Моторный ремонт. Запчасти

Быстрый переход


Главная страница



ТЕХНОЛОГИИ


Технологии производства Технологии производства двигателей

King Engine BearingsПодшипники King
Технологии ремонта двигателей
Оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ


AMC-SchouОборудование AMC-SCHOU ROBBIОборудование ROBBI Оборудование для ремонта головок блока цилиндров DALCAN Machines-DenmarkОборудование DALCAN Machines-Denmark GuysonОборудование GUYSON POLAR TOOLSИнструмент POLAR TOOLS Склад станков и оборудования Библиотека наших станков


Услуги

УСЛУГИ


Ремонт двигателей Бюро моторной экспертизы

Моторные запчасти

Цены на работы


Информация

ИНФОРМАЦИЯ


Как проехать в СМЦ

Библиотека наших станков

Пользователи наших станков

Наши специалисты

Наши партнеры

Наши исследования в авиации
Научная работа Вакансии

Опыт работы и СМИ

Из ремонтной практики СМЦ

Мы рекомендуем...

Форум мотористов


Архив

АРХИВ


Специализированный моторный центр "АБ-ИНЖИНИРИНГ" работает с 1997 г.

Основная деятельность компании - ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU (Дания) и SERDI (Франция).

СМЦ "АБ-ИНЖИНИРИНГ" является эксклюзивным российским дистрибьютором известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента - компаний AMC-SCHOU, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия).

Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.

Наш моторный центр «Шереметьевский»: тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964,
e-mail: ab@ab-engine.ru

АБ-Инжиниринг - главная страница

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»
Дмитрий Морев
Сергей Самохин

Мотор разобрали и продефектовали - что дальше? А дальше неплохо бы озаботиться приобретением запасных частей. А здесь свои сложности и проблемы…

Продавцы запчастей отмечают, что за последние несколько лет спрос на комплектующие для моторного ремонта испытывал две противоположных тенденции. С одной стороны, обновление парка играет на снижение спроса - зачем новому автомобилю моторные запчасти? С другой стороны, количество автомобилей непрерывно растет, и мы уже не так сильно отстаем от той же Европы в количестве "на душу населения", как это было раньше. Значит, и запчастей требуется или скоро потребуется все больше. "Масла в огонь" подлил кризис - после того, как ситуация несколько прояснилась, спрос на запчасти начал явно расти, что, вероятно, связано с известными трудностями в приобретении новых автомобилей - когда новую машину не купить, приходится ремонтировать ту, что есть.

От складов к специализации.

Для начала отметим, что запчасти для двигателей - весьма непростая "наука", со своей спецификой. И эта специфика сложилась не сразу. К примеру, лет 15 назад понятие "оригинал" для двигателя существовало скорее в теории, нежели на практике, а дилерские центры можно было вообще пересчитать по пальцам. Запчасти на старые моторы большой проблемы не составляли - достаточно было заказать их на одном из больших финских складов - Koivunen или Arvidson, чтобы получить в течение недели и за вполне разумные деньги. Этим путем пользовалось большое число продавцов, а у покупателя в те времена выбор был скорее с местом заказа, нежели с качеством или брендом производителя детали, поставляемого из Финляндии.

Однако с течением времени в страну поступало все больше подержанных автомобилей, для двигателей которых в традиционных поставках нужных деталей не оказывалось. Так появилась необходимость в работе непосредственно с европейскими производителями запчастей - это известные всем Mahle, Kolbenschmidt, Reinz, Goetze, Federal Mogul и многие другие. Постепенно поставки запчастей этих брендов были налажены, и к началу нынешнего века сложилась определенная структура рынка моторных запчастей, в которой основное место заняла продукция производителей деталей.

Однако ничего не бывает вечного - в дело вмешались тенденции иного рода. Помимо традиционных автомобилей немецких марок росла доля подержанных машин японского производства. Вместе с развитием банковского сектора и автокредитования пошел волной быстрый рост продаж новых автомобилей и такое же быстрое развитие дилерской сети многих производителей - парк машин начал обновляться, а средний возраст автомобилей постепенно уменьшился.

Дальше больше - приобрели большую популярность корейские автомобили, за ними потянулись китайские. А это уже совсем другая "песня" - запчасти на такие автомобили в Европе не производятся.

С другой стороны, как только средний возраст парка приблизился к критической отметке (5-6 лет), оказалось, что запчасти для двигателей автомобилей такого или меньшего возраста проблема - традиционные производители комплектующих или еще не производят необходимых деталей, или не имеют разрешения производителя автомобиля на поставку этих запчастей на вторичный рынок - "афтемаркет".

Все это не могло не сказаться на структуре рынка запчастей. В результате его дальнейшего развития появилась достаточно четкая специализация - "на плаву" остались в основном продавцы "оригинала" от производителей автомобилей и неоригинальных деталей от производителей запчастей, а отдельную нишу заняли поставщики деталей из Кореи и Китая. Что, в целом, вполне объяснимо, поскольку Восток для европейца остается делом весьма тонким…

Оригинальный "неоригинал"

Чтобы понять структуру нынешнего рынка моторных деталей, необходимо отметить определенные тенденции и в отношении к качеству деталей. Вспомним - в былые времена цена запчастей нередко выдвигалась на первый план. Но моторный ремонт сам по себе вещь весьма недешевая, и переделывать все по вине копеечной детали - себе дороже. Поэтому постепенно в профессиональных моторных "кругах" сложилось более внимательное отношение к качеству. Вот и теперь, в кризис, покупатели, как ни странно, не бросились искать запчасти "подешевле". Исключение составляет лишь определенная категория потребителей, которая и ранее делала ставку на самые дешевые детали, руководствуясь одной ей известными соображениями. Остальные по-прежнему ищут качественные моторные комплектующие. Более того, сейчас многие клиенты спрашивают именно оригинальные запчасти, пренебрегая продукцией известных "моторных грандов" (Federal Mogul, Kolbenschmidt, Mahle и др.), являющихся поставщиками автозаводов. Каковы причины столь любопытной тенденции? Их, как водится, несколько.

Первая связана с изменениями автопарка - он заметно помолодел. Раньше объектами моторного ремонта были, в основном, двигатели недорогих машин в возрасте от 7 лет и более. Использовать для них оригинальные детали, конечно, экономически нецелесообразно. К тому же и задача капиталки была проще - она должна была обеспечить, как правило, непродолжительный ресурс двигателя, сравнимый с остаточным ресурсом машины. Сейчас на компоненты для таких моторов спрос стал заметно меньше, поскольку в ремонт попадают все более новые двигатели. К примеру, поршневые группы спрашивают даже на 2-3-летние автомобили. Ломаются двигатели и совсем новых машин, буквально прошлого года выпуска, не говоря уже о "китайцах". Это побуждает продавцов моторных деталей держать полный комплект запчастей на распространенные двигатели автомобилей моложе 5 лет.

Здесь возникает проблема объективного характера - неоригинальные запчасти на новые моторы обычно поступают в афтемаркет спустя 5-6 лет с начала производства двигателя, а то и гораздо позже. К примеру, в каталоге "новинок" Federal Mogul 2010 наконец-то появились поршневые кольца на мотор BMW M54 2001 года. Это касается и других известных производителей - они только-только приступают к выпуску моторных деталей для европейских машин 2005 года. Та же история в отношении японских автомобилей. Если на мотор Mitsubishi Lancer IX запчасти есть (хотя и не все), то на Lancer X их пока не найти. Остается единственный выход - использовать "оригинал", который стоит в несколько раз больше.

Если раньше, еще 5-7 лет назад, поставка "неоригинала" удовлетворяла как минимум 95% потребностей моторного ремонта, то теперь ситуация сильно изменилась. Многие владельцы новых машин, столкнувшиеся с проблемой моторного ремонта, предпочитают обращаются за помощью в дилерские техцентры. Туда, как известно, дешевый "неоригинал" не привезешь - гарантию на ремонт с такими запчастями не получишь. Это вторая причина популярности оригинальных запчастей. Ее, как и первую, нужно принимать как данность - авторизованные центры играют по правилам, которые устанавливает автопроизводитель.

Специалисты, занимающиеся продажей моторных комплектующих, отмечают еще одну причину, побуждающую автовладельцев тратиться на покупку оригинальных деталей. Уж ее-то никак нельзя отнести к объективным факторам. Скорее, это следствие "тараканов", которые завелись в некоторых головах от недостатка знаний и опыта, одним словом, квалификации. Суть в том, что сейчас многие моторные сервисы слепо следуют примеру дилеров и считают, что "оригинал" - это абсолютно необходимое и достаточное условие высокого качества ремонтных работ. Новоиспеченные мотористы свято верят в "чудо" и считают, что "оригинал" сам по себе сделает за них всю работу. А потому не надо заморочиваться измерениями (редко кто знает, что такое нутромер), степень износа цилиндров легко "определить" установкой поршневых колец в цилиндр, и на свой вкус можно "упростить" рекомендованные технологии ремонта (чтобы, к примеру, обойтись без муторной механической обработки цилиндров). Ну, и так далее. При такой работе что ни поставь - Kolbenschmidt, Mahle или Nural - результат будет один: после ремонта двигатель будет "кушать" масло, как и прежде. Нетрудно догадаться, что любая неудача будет списана на качество запчастей. Так рождается мнение, что запчасти конкретных брендов плохие. Дальше - больше: покупатели уже начинают пенять и на качество оригинальных деталей. А причина, как известно, не в зеркале. В то же время грамотные мотористы, как правило, успешно используют неоригинальные запчасти хорошего качества.

Качество - в информации

Кстати, что можно сказать о качестве моторных комплектующих на нашем рынке, и на что нужно обращать внимание при их выборе? Качество моторных деталей, как и прочих автозапчастей - разное. Оригинальный характер запчасти - это довольно надежная гарантия ее соответствия всем требованиям автозавода. Оригинальные детали гарантируют работоспособность двигателя, если ремонт выполнен грамотно. В то же время "оригинал" (так же как и "неоригинал" уважаемых компаний) нужно внимательно проверять перед сборкой. Известны случаи ошибок в маркировке деталей, формировании комплектов и упаковке. С приобретением оригинальных деталей, как правило, больших проблем не бывает. На заказ с европейского или японского завода можно получить практически все. Но вот сроки …, да и цены "кусаются". Например, за оригинальные кольца Toyota можно заплатить и 10 000 рублей, в то время как такие же детали из Эмиратов будут стоить 1500. Но не сейчас, а только через несколько лет …

Не секрет, что у упоминавшихся выше известных производителей моторных деталей для афтемаркета заводы давно расположены в странах Азии и Латинской Америки. Многие компании не скрывают происхождение деталей и прямо указывают страну-производителя на упаковке. Но это предприятия, которые вооружены фирменными технологиями и строго контролируются. Поэтому качеству их продукции (если это не подделка) можно смело доверять. Крупные компании серьезно защищают товар от подделок. Чтобы избежать покупки контрафакта под известным брендом, достаточно проявить элементарную внимательность и осмотрительность.

При покупке фирменного неоригинала могут возникнуть проблемы иного рода. Даже если вы обнаружили нужные вам детали в каталогах моторных грандов, не факт, что их удастся легко найти в розничной продаже. По свидетельству продавцов запчастей, в последние годы они испытывают большие трудности в поставке продукции от европейских производителей. Заказы на моторные запчасти Mahle, Reinz, Federal Mogul и другие, особенно на сравнительно новые двигатели, удовлетворяются не полностью (нередко - на 25-30%). Перебои случаются очень часто. Приятное исключение - фирма Kolbenschmidt, на складе которой есть почти все и всегда.

На неновые и наиболее распространенные двигатели много запчастей изготавливается в Китае и Турции. У нас они появились давно, а в последние годы их стало заметно больше. Хитрость в том, что такие детали продаются под зарегистрированными в Европе (чаще - в Германии) брендами. На их упаковках не найти надписей "made in China" - только "made in Germany". Среди такого товара нередко попадаются запчасти, которые даже на первый взгляд не тянут на "немецкое качество" - в глаза бросаются огрехи обработки и отделки. Обычно они заметно дешевле, например, поршень с кольцами может стоить раза в три меньше фирменного Mahle. Однако, цена - не самый верный признак запчасти сомнительного качества. Если деталь в дефиците, она может продаваться и дороже фирменной.

Тем не менее, заранее ставить крест на азиатских комплектующих не стоит. Во-первых, среди них немало вполне достойных, работоспособных изделий. Во-вторых, их приобретение может стать единственным приемлемым выходом в случае, когда нужно заменить, например, распредвал или ГБЦ. Эти детали в оригинале стоят очень дорого - цена головки блока может исчисляться цифрой с пятью нулями! Кстати, по свидетельству продавцов, к распредвалам турецкого производства и китайским головкам претензий, как правило, не бывает, или они носят единичный характер.

Если говорить об отдельных видах моторных деталей, можно отметить следующее. Качество поршней, представленных на афтемаркете, очень приличное. С поршневыми кольцами ситуация хуже - здесь вероятность "попасть" высока. Лучше выбирать продукцию подороже, известных производителей или даже оригинальную. Особо внимательно к выбору колец нужно подходить при ремонте дизельных моторов, где эти детали испытывают высокие термические и механические нагрузки. Можно даже купить недорогой поршневой комплект и заменить в нем кольца на более качественные. То же самое и с уплотнениями - прокладка головки блока и сальники должны быть самого высокого качества, остальные прокладки менее склонны к "сюрпризам". Требования к комплектующим для бензиновых двигателей обычно менее строгие, поэтому здесь больше "вариантов". Вкладыши большинства производителей имеют разброс по размерам, который перед сборкой можно учесть и устранить индивидуальной шлифовкой шеек коленвала.

Время - деньги

При поиске запчастей проблемы могут возникнуть с любым двигателем, но как следует из сказанного выше, больше шансов столкнуться с трудностями при ремонте моторов моложе 5 лет. Ситуация во многом зависит от политики автопроизводителей. Например, Ford для ремонта новых двигателей моделей Focus и Mondeo предлагает вместо запчастей так называемый "шорт-блок" (short block) - блок цилиндров в сборе. Возникла необходимость заменить вкладыши - покупай блок целиком! В то же время, на эти же "маздовские" моторы Mazda выпускает все необходимые детали. В свое время так же поступала Audi с мотором 4,2 л, и мотористам приходилось прибегать к нештатным методам ремонта. А куда денешься, если на двигатель поставляется только одна деталь - блок в сборе! К счастью, в последнее время такие исключения встречаются реже.

Сейчас наибольшим спросом пользуются детали для двигателей VW и Toyota, поскольку доля этих машин в автопарке велика. По законам рынка высокий спрос рождает соответствующее предложение. А вот запчасти для моторов Mercedes спрашивают редко и чаще на старые двигатели. Пока что трудно добыть запчасти для любых "французов" - они не так давно стали популярны на авторынке. Ситуация понемногу выправляется, в каталогах разных фирм появляется все больше деталей для французских моторов, выпущенных после 2000 года. Проблематично найти моторные комплектующие для Honda и Subaru. Двигатели этих автозаводов выпускаются в большом количестве модификаций, номенклатура запчастей большая. "Неоригинала" немного, а оригинальные детали очень дорогие. К примеру, поршневая на Honda Civic стоит порядка 30 000 руб, как на обычный 6-цилиндровый мотор. В большинстве случаев приходится прибегать к заказу. Заказ комплектующих из Японии в европейскую часть России - история на несколько месяцев. Но в случае с Subaru нередко выручает более оперативная поставка на заказ из Арабских Эмиратов.

Вслед за ростом популярности "корейцев" Hyundai и KIA увеличивается и предложение по их моторным компонентам. Благодаря политике корейских автопроизводителей оригинальные запчасти на их продукцию стоят не намного дороже неоригинала. Например, комплект поршневых колец в любом варианте будет стоить порядка 1 000 руб. А вот с продукцией молодого китайского автопрома дела обстоят не так здорово. Известно, что продавцы запчастей жалуются на плохую обеспеченность электронными каталогами. Найти комплектующие в розничной сети сложно. Так же непросто получить детали с заводов через дилеров: срок ожидания доходит до нескольких месяцев, да и стоимость оказывается, мягко говоря, немалой. Самый лучший выход - определить японский "прототип" китайского мотора (чаще всего это Toyota или Mitsubishi) и искать запчасти к нему. Если удалось это сделать, далее все будет легко и просто.

В общем, обеспечение моторного ремонта запчастями - задача непростая и специфическая, но при большом желании и настойчивости - решаемая сегодня практически для любых моторов. Разобраться во всей этой специфике сходу непросто, поэтому на сервисе, предлагающем услуги моторного ремонта, потребуется и соответствующий специалист по поставкам моторных запчастей. Практика показывает, что эту специфику легче и быстрее осваивает человек, знакомый с основами ремонта двигателей - будь то мастер-приемщик или мастер смены, хотя со временем и обычному снабженцу это под силу. Тогда потраченное на поиски запчастей время вполне оправдается заработанными деньгами.



Другие наши статьи...









Запчасти для двигателя - это непросто...
Запчасти для двигателя - это непросто...



Для требовательных клиентов, привередливых мотористов и новых моторов - оригинал
Для требовательных клиентов, привередливых мотористов и новых моторов - только оригинал



Грамотные мотористы с успехом используют продукцию для вторичного рынка от именитых моторных грандов
Грамотные мотористы с успехом используют продукцию для вторичного рынка от именитых моторных грандов



Неоригинальные запчасти для азиатских моторов - дело особо тонкое
Неоригинальные запчасти для азиатских моторов - дело особо тонкое





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
СМЦ "АБ-Инжиниринг"© 2001. Все права защищены